О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На страже неба: где учат на летчиков и стюардесс

Работа стюардессы или летчика - это не только романтика, но и невероятная ответственность

Работа стюардессы или летчика - это не только романтика, но и невероятная ответственность. И если в первом случае главное вовремя обслужить пассажиров, предоставить напитки и еду и выслушать вопросы, а затем оперативно их решить, то управлять воздушным судном - это значит быть в ответе перед теми, кто доверил тебе свою жизнь, плавно взлететь и столь же комфортно приземлиться. Но где же учат таким "небесным ангелам"? Давайте разбираться.

Нужно ли учиться на бортпроводника

Многие уходят из профессии стюарда или стюардессы еще на этапе стажировки. Поэтому работать по этой профессии можно, только закончив курсы. Если решение стать бортпроводником твердое, то можно поступить в колледж или вуз. С таким дипломом вам, скорее всего, будут обеспечены более высокая зарплата и место на международных рейсах. А если придется уйти из профессии, то такое образование позволит работать и в других областях.

На стюардесс обучают на специальных курсах. Как правило, они есть у каждой авиакомпании. Если же необходимо получить базовые навыки или повысить квалификацию - добро пожаловать в "Школу бортпроводников".

Востребована ли профессия на рынке

Пандемия коронавируса приостановила спрос на полеты лишь на время - в целом, в нашей стране насчитывается около двух тысяч гражданских судов, а мировой парк и вовсе оценивается почти в 27 тысяч. Каждый день на планете осуществляется больше сотни тысяч рейсов, в которых задействованы тысячи бортпроводников.

При этом новые технологии, несмотря на их повсеместное распространение, вряд ли смогут заменить стюардесс на борту, отмечают эксперты. Обязанности могут поменяться, но сами бортпроводники никуда не денутся. Важный нюанс: как правило, в профессии остаются до 45 лет, а затем уходят. Поэтому нужно быть готовым к такому развитию событий, сменяемость сотрудников в авиации выше, чем в других сферах. Поэтому и вакансии появляются регулярно.

Сколько платят бортпроводникам

Что же касается зарплаты, то она варьируется в зависимости от стажа и авиакомпании. Не последнюю роль играет и классность, вид полетов и часов, проведенных в небе. На начальном этапе можно получать почти 100 тысяч рублей. Если речь о частных VIP-судах, то "ставки" растут до 5 тысяч евро.

А вот высшее образование иметь необязательно - достаточно, как мы говорили выше, пройти обучение в специальной школе или на курсах авиакомпании. Практически все авиалинии готовят стюардесс в своих школах и по своим стандартам. Поэтому проще всего заключить договор с компанией о дальнейшем сотрудничестве и затем пройти обучение. Важно учитывать, что у каждой авиакомпании свои требования к стюардессам.

После начального курса можно либо получить низший ("третий") класс, либо стать стажером. А вот повышать квалификацию или перейти работать на другой борт получится только после дополнительных курсов.

Где обучиться и сколько это стоит

Такие филиалы расположены во многих городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Вологду и другие. Обычно обучение длится чуть больше месяца и стоит в пределах 65 тысяч рублей. Если затем появится желание повысить квалификацию, то на это уйдет чуть более недели и до 12 тысяч рублей. Переподготовка требует еще меньше времени и денег. Абитуриент при этом должен быть не моложе 19 и не старше 35 лет, знать английский язык, иметь крепкое здоровье, не иметь заметных шрамов и татуировок.

Обучение доступно и в колледжах: туда можно поступить после 11 класса, пройти собеседование и медосмотр. После этого есть возможность найти работу и в системе бронирования, кассового обслуживания, досмотра и прочих сферах, связанных с функционированием аэропорта.

Что делать, если хочется стать летчиком

У тех, кто мечтает не просто летать, а управлять воздушным судном, есть два пути - летное училище и школа частных пилотов. При этом важно понимать, что такая деятельность относится к "технической эксплуатации" - и в этом случае высшее образование необязательно, достаточно среднего специального. Но такие учебные заведения проводят отбор будущих пилотов по очень строгим критериям. Им соответствуют не все.

Например, перед поступлением вас попросят пройти обязательный медицинский осмотр и проверят вашу физподготовку. Нормативы зависят от возраста и пола, но в целом задания одинаковые: нужно пробежать короткую и длинную дистанцию, подтянуться, отжаться, выполнить прыжки и показать состояние пресса. Проверяется не только физическое, но и психическое здоровье, причем последнее очень важно. Если у двух претендентов в летчики будут одинаковые оценки в аттестате, предпочтение отдадут тому, кто показал лучший результат при прохождении теста на психику. Притом студентам нельзя забывать о своем здоровье и после поступления: если оно ухудшится, дело может закончиться отчислением.

Где можно получить летную подготовку

Плюс при обучении в государственном летном училище - конечно, возможность получить образование бесплатно. После окончания курса выпускникам присваивается квалификация коммерческого пилота - вторая из трех возможных. Частные же авиашколы выпускают лишь пилотов-любителей: работать по специальности они не смогут, а вот управлять самолетом - запросто. Важно помнить и о стоимости такого обучения: теория у частников обойдется в среднем в 45 тысяч рублей, но практика - от 12 тысяч за час, а налетать нужно не менее 40 часов. Вот и считайте.

Профессия привлекает не в последнюю очередь высокой заработной платой - второй пилот может получать от 150 тысяч рублей в месяц, первый - от 300 тысяч. Добиться таких показателей можно уже в 27 лет, если налетать две тысячи часов в качестве второго пилота. Помимо этого, для пилотов предусмотрен целый ряд приятных бонусов - например, 70 дней отпуска каждый год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, жилье, если придется работать в другом городе. При этом дефицит пилотов крайне велик, выпускников летных училищ зачастую сразу привлекают к сотрудничеству авиакомпании.

Есть и минусы - работа вредна для здоровья, может вызвать глухоту, проблемы с сердцем и ускоренное старение. Тем, кто на первое место в жизни ставит семью, она вряд ли подойдет: пилоты могут редко появляться дома и не посвящать родным достаточно времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ямал медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка