О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Санкции грозят авиакомпаниям РФ потерей половины самолетов и удорожанием цен на билеты

Евросоюз принял беспрецедентные санкции против российской авиаотрасли, которые на практике лишают российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты

Евросоюз принял беспрецедентные санкции против российской авиаотрасли, которые на практике лишают российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты.

Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех европейских самолетов запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны быть возвращены лизингодателю в течение месяца.

Это значит, что без техобслуживания и страховки европейские Эйрбасы просто не могут летать.

По последним данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится более половины (55%) всего российского авиационного флота. Авиакомпании РФ эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них - в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в 10 млрд долларов.

Лизинг - вид финансовых услуг, форма кредитования для приобретения основных средств предприятиями и других товаров физическими и юридическими лицами. Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определенное лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное пользование, с правом выкупа и без него.

Вероятность, что США вслед за ЕС не примут аналогичные меры, невысока, предполагает Федор Борисов, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. В таком случае решение ЕС дало бы слишком большое преимущество Боингу. "Полагаю, к сожалению, что США займут солидарные позиции",- заключает он.

Первым стал Бионг 777-300ER авиакомпании "Северный Ветер", который выполнял грузовой рейс из Хабаровска в Мехико. Из-за аннулирования страховки 27 февраля борт больше не может летать и будет возвращен лизингодателю.

Вторым стал Boeing 737-800 авиакомпании "Победа". Он прилетел из Минеральных Вод в Стамбул 27 февраля и был остановлен по требованию лизингодателя, ирландской компании Avolon.

Третий борт - это Эйрбас A321 "Аэрофлота", приземлившийся вчера в Женеве. Обратно он вылететь не смог из-за закрытия неба для российских авиакомпаний европейскими странами. По состоянию сегодня, 1 марта, самолет все еще находится в Женеве. Принадлежит он, кстати, российской Государственной транспортно-лизинговой корпорации.

Два проекта российских гражданских самолетов, МС-21 и Суперджет экстренно ситуацию спасти не могут. Доля иностранных комплектующих в них высока. Иностранные детали выбирали из-за необходимости быстрой сертификации самолета в соответствии с международными нормами. МС-21 проходит процедуры испытаний и сертификации, а Суперджеты ждут новых отечественных движков. Только к 2025 году в РФ можно будет ожидать "сколько-нибудь существенных" поставок МС-21 и Суперджетов.

Небо над большой частью Европы для российских авиакомпаний теперь закрыто по инициативе Евросоюза. Ответные меры не заставили себя ждать. Но наши компании и так никуда не полетят, опасаясь физической конфискации самолетов.

Небо над югом России тоже закрыто почти полностью, из-за военной операции в Украине. Росавиация продлевает запрет на полеты в 11 аэропортов центральной части и юга России до 8 марта, говорится в сообщении ведомства.

- Режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России продлен до 8 марта 2022 года 3:45 часов по московскому времени, - сообщило ведомство.

Полеты, таким образом, по-прежнему, ограничены в следующие аэропорты: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста. Остальные аэропорты России, включая международные, работают в штатном режиме, отмечает Росавиация....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парма новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка