О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиакомпании столкнулись с проблемами техобслуживания иностранных самолетов

Российские авиакомпании после запрета ЕС на поставки самолетов попытаются найти новых партнеров, сохранить часть контрактов с лизингодателями и освоить ремонт воздушных судов

Российские авиакомпании после запрета ЕС на поставки самолетов попытаются найти новых партнеров, сохранить часть контрактов с лизингодателями и освоить ремонт воздушных судов, сообщают "Известия".

По мнению экспертов закрытие воздушного пространства Европы не будет критичным, пока открыты рейсы в Турцию и Египет. Россия может ввести ответные контрсанкции - не только в части зеркального запрета на пролет над своей территорией, но и на поставки титана и палладия.

Совет ЕС в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки воздушных судов и запчастей для отечественных авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты.

Также Евросоюз ввел запрет на проведение ремонта и модификацию воздушных судов. В документе ЕС уточнено, что такая мера распространяется на любые самолеты, независимо от того, произведены ли они на территории стран Евросоюза или нет. ЕС дал отсрочку своим компаниям до 28 марта завершить обслуживание этих договоров и вернуть самолеты владельцам.

Этот запрет ухудшит один из ключевых секторов экономики России и связанность страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде.

В России большая часть флота - самолеты иностранного производства: Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier.

Примерно 81% летающего в России флота принадлежит лессорам из Ирландии, 7% - из Кипра, по 2-3% - из Турции и с Бермудских островов. Также в РФ летают самолеты, принадлежащие лизингодателям из Кении, Бельгии, Канады, Люксембурга, Мальты, Новой Зеландии, Британии и Швейцарии, добавил собеседник.

27 февраля у первой российской авиакомпании начали забирать самолеты, оказавшиеся за границей. Первым стал грузовой борт Boeing 777-300ER авиакомпании Nordwind Airlines. Самолет принадлежит дубайской компании Dae Capital.

Также лизингодатель забрал три самолета Boeing 737-800 у российского лоукостера "Победа".

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что теперь российской авиации предстоит выстроить новую, национальную систему подтверждения безопасности полетов, поддержания летной годности судов.

Российским авиаторам также предстоит самим освоить ремонт самолетов, найти альтернативные каналы поставок запчастей и ускоренными темпами решать вопросы с импортозамещением компонентов российских SSJ-100, МС-21 и других моделей.

На данный момент у перевозчиков примерно 207 самолетов, на которые не могут быть распространены ограничения. 31 судно находится в лизинге у российских лизинговых компаний. 24 - в собственности Utair. В парке АК "Россия" - 67 Sukhoi Superjet, у Red Wings - 15, у "Аэрофлота" - девять, у "Ямала" и "Азимута" - по 15, у "Якутии" и "Алросы" - по пять, 21 SSJ и Ан-24/26 - у "ИрАэро". Кроме того, еще некоторое число судов в лизинге не от европейских компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «RUБЕЖ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка