О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты оценили влияние мер Минтранса на безопасность в авиаотрасли

Реакция Министерства транспорта на западные санкции в авиаотрасли окажет существенное влияние на безопасность экипажей и пассажиров воздушных судов

Реакция Министерства транспорта на западные санкции в авиаотрасли окажет существенное влияние на безопасность экипажей и пассажиров воздушных судов.

Согласно озвученному накануне проекту постановления правительства, самолетам ближайшие полгода не нужно будет проходить техобслуживание, пилотов на этот же срок освободят от проверки на тренажерах, а отечественным специалистам позволят ремонтировать иностранные суда самостоятельно.

Меры Минтранса раскритиковал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов:

"Авиация - не та отрасль, где можно полгода не обслуживать самолеты: это необходимо проводить регулярно. Я несерьезно отношусь к таким заявлениям. Это больше похоже на "утку". Если такие предложения приходят из руководства Минтранспорта, то мне жалко нашу страну, у руля которой люди, которые вообще не представляют, что такое авиация. Нужно поставить вопрос о конкретных людях: их предложение граничит с глупостью".

В интервью "Ридусу" Романов отметил, что пока ситуация в отрасли все еще стабильна, время на выработку действенных решений есть. Затем обстановка усложнится из-за запрета на экспорт запчастей и деталей для ремонта - впрочем, какие-то варианты все еще будут доступны: "Скорее всего, будут организованы поставки запчастей через третьи страны", - полагает эксперт.

В целом Романов негативно оценивает складывающуюся из-за западных санкций ситуацию в авиаотрасли. Он расчитывает, что после громких политических заявлений последует экономический анализ - и вводившие санкции страны одумаются, ведь ограничения коснутся и их самих.

В свою очередь заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с "Ридусом" озвучил более сдержанную оценку предлагаемых Минтрансом мер. По его словам, необязательное прохождение судов в течение полугода не отразится на безопасности самолетов, пассажиров и экипажей: "Все это условность, чисто политические вопросы".

"Самолеты, которые не проходят тесты и контроль в сертифицированных центрах - а наши центры потеряют сертификацию - не смогут выполнять полеты над поддержавшими санкции странами. Но они и так не могут этого делать. А внутри России, в Китай, Индию, Пакистан и так далее мы сможем летать на любых самолетах с любым обслуживанием"

В лайнерах Boeing и Airbus, по словам Сытника, нет ничего необычного - они такие же, как "Суперджет", Ту-204 и Ил-96.

"Железяки, гидросистемы, навигация - все у них одинаковое. Наши специалисты всегда сами же их обслуживали. Просто тогда у них была лицензия производителя, а теперь нет", - заключил заслуженный пилот России.

Накануне Минтранс представил ответ на санкции в авиаотрасли, состоящий из четырех основных мер.

По данным RTVI, самолетам ближайшие полгода предлагается не проходить техобслуживание, от проведения которого ранее отказались Airbus и Boeing. Пилотам предлагают продлить действие документов и освободить личные составы от проверок на шесть месяцев.

Также среди предложений Минтранса - сокращение до пяти дней услуги по регистрации самолетов в Госреестре воздушных судов, а также предоставление возможности российским специалистам самостоятельно заниматься ремонтом механических повреждений иностранных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка