Ридус
4 марта 2022, 15:25
Эксперты оценили влияние мер Минтранса на безопасность в авиаотрасли
Реакция Министерства транспорта на западные санкции в авиаотрасли окажет существенное влияние на безопасность экипажей и пассажиров воздушных судов
Согласно озвученному накануне проекту постановления правительства, самолетам ближайшие полгода не нужно будет проходить техобслуживание, пилотов на этот же срок освободят от проверки на тренажерах, а отечественным специалистам позволят ремонтировать иностранные суда самостоятельно.
Меры Минтранса раскритиковал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов:
"Авиация - не та отрасль, где можно полгода не обслуживать самолеты: это необходимо проводить регулярно. Я несерьезно отношусь к таким заявлениям. Это больше похоже на "утку". Если такие предложения приходят из руководства Минтранспорта, то мне жалко нашу страну, у руля которой люди, которые вообще не представляют, что такое авиация. Нужно поставить вопрос о конкретных людях: их предложение граничит с глупостью".
В интервью "Ридусу" Романов отметил, что пока ситуация в отрасли все еще стабильна, время на выработку действенных решений есть. Затем обстановка усложнится из-за запрета на экспорт запчастей и деталей для ремонта - впрочем, какие-то варианты все еще будут доступны: "Скорее всего, будут организованы поставки запчастей через третьи страны", - полагает эксперт.
В целом Романов негативно оценивает складывающуюся из-за западных санкций ситуацию в авиаотрасли. Он расчитывает, что после громких политических заявлений последует экономический анализ - и вводившие санкции страны одумаются, ведь ограничения коснутся и их самих.
В свою очередь заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с "Ридусом" озвучил более сдержанную оценку предлагаемых Минтрансом мер. По его словам, необязательное прохождение судов в течение полугода не отразится на безопасности самолетов, пассажиров и экипажей: "Все это условность, чисто политические вопросы".
"Самолеты, которые не проходят тесты и контроль в сертифицированных центрах - а наши центры потеряют сертификацию - не смогут выполнять полеты над поддержавшими санкции странами. Но они и так не могут этого делать. А внутри России, в Китай, Индию, Пакистан и так далее мы сможем летать на любых самолетах с любым обслуживанием"
В лайнерах Boeing и Airbus, по словам Сытника, нет ничего необычного - они такие же, как "Суперджет", Ту-204 и Ил-96.
"Железяки, гидросистемы, навигация - все у них одинаковое. Наши специалисты всегда сами же их обслуживали. Просто тогда у них была лицензия производителя, а теперь нет", - заключил заслуженный пилот России.
Накануне Минтранс представил ответ на санкции в авиаотрасли, состоящий из четырех основных мер.
По данным RTVI, самолетам ближайшие полгода предлагается не проходить техобслуживание, от проведения которого ранее отказались Airbus и Boeing. Пилотам предлагают продлить действие документов и освободить личные составы от проверок на шесть месяцев.
Также среди предложений Минтранса - сокращение до пяти дней услуги по регистрации самолетов в Госреестре воздушных судов, а также предоставление возможности российским специалистам самостоятельно заниматься ремонтом механических повреждений иностранных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
