О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О сотруднице авиакомпании "Якутия" рассказали в материале "Российской Газеты"

В преддверии Международного женского дня на сайте "Российской Газеты" вышел материал, посвященный женщинам из дальневосточных субъектов страны, трудящимся в традиционно "мужских" сферах

В преддверии Международного женского дня на сайте "Российской Газеты" вышел материал, посвященный женщинам из дальневосточных субъектов страны, трудящимся в традиционно "мужских" сферах. В число героинь материала вошла и Анна Лозовская - командир воздушного судна Bombardier Q300 авиакомпании "Якутия".

От Чебурашки до Bombardier

На счету первой в Якутии женщины-командира воздушного судна Анны Лозовской - 4500 часов в воздухе. За 13 лет она повидала всю республику - выполняла пассажирские и санитарные рейсы в отдаленные районы. Самолет L-410, на котором начинала, называют Чебурашкой. Анна сравнивает его с доброй собакой - фонари внизу, как улыбка, и черный нос.

Первый самостоятельный полет командира Лозовской прошел 25 июля 2014 года. Как вспоминает сама Анна, это была чистая эйфория - после пяти лет работы вторым пилотом не волновалась совершенно. Но все-таки решила зайти в самолет пораньше и из кабины не показываться - чтобы не создавать ажиотаж в салоне.

В дальнейшем сталкиваться с пассажирами лицом к лицу приходилось постоянно. В маленьком L-410 бортпроводников нет, командир воздушного судна руководит загрузкой багажа, чтобы соблюсти центровку. По словам Анны, пару раз слышала, как за спиной шептались, но с негативом не сталкивалась. Наоборот: от женщин всегда чувствовала поддержку, а пожилые люди часто обнимали, как дочку.

В 2016-м Лозовская пересела на Bombardier Dash 8-Q300. За штурвал нового самолета сразу не пускают: сначала обучение, экзамены, отработка маневров на тренажере и с инструктором, а потом 2,5 года работы вторым пилотом.

В Калужском авиационном летно-техническом училище якутянка была единственной девушкой. Большинство преподавателей относились хорошо и учебе не препятствовали. Некоторые, правда, говорили, что это ненадолго: родишь, уйдешь в декрет - и прощай, небо. Однако двое сыновей карьерных планов Лозовской не нарушили.

- Женщин в небе становится больше, и это нормально, времена меняются, - уверена Анна. - Сейчас в Сасовском летном училище есть группа, где 11 девушек и десять парней. Если хочешь летать, главное - здоровье, а не пол. На медкомиссии все абитуриенты проходят психологический отбор, по результатам которого комиссия принимает решение о допуске, и перед ним все равны. Быть единственной девушкой в коллективе приятно, особенно 8 марта - все внимание только тебе. Но это лишь один день в году. В остальном никаких поблажек, все наравне - это же работа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка