О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Массовое производство самолетов Ту и Ил на "Авиастаре" может стать альтернативой Суперджету

Альтернативой Суперджету может стать организация массового производства Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96 заводе "Авиастар" в Ульяновске и КАПО имени Горбунова в Казани

Альтернативой Суперджету может стать организация массового производства Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96 заводе "Авиастар" в Ульяновске и КАПО имени Горбунова в Казани. О перспективах импортозамещения в гражданском авиастроении рассказал телеграм-канал НЕЗЫГАРЬ.

Эти лайнеры сконструированы с расчетом на отечественные технологические цепочки, а мощности для их производства законсервированы в Ульяновске и Казани. Однако реализовать такой вариант мешают корпоративно-аппаратные интересы Минпромторга.

По информации VOLGA.brief , вся необходимая конструкторская документация на Ту-204, Ту-214 и Ту-334 есть, авиалайнеры выпускаются с двигателями от "Пермских моторов", по ряду характеристик Ту-334 существенно превосходит "Сухой Супер Джет". Производство последнего в любом случае становится проблематичным из-за большой доли импортных даже не комплектующих, а полноценных систем авионики, которые невозможно заместить отечественными аналогами. Выбор не в пользу Ту-334 был сделан в начале нулевых по принципу меньшего сопротивления: купить на Западе готовые системы для SSJ тогда казалось более легким решением, чем развивать свой Ту-334. Время показало, что решение ошибочно.

Серийное производство Ту-204 и Ту-214 в Ульяновске и Казани способно стать временным вариантом на период подготовки к полноценному выходу на промышленный выпуск МС-21, до которого еще около двух лет. Их производство продолжается и сейчас, его лишь нужно масштабировать. В Ульяновске уже объявлено о подготовке дополнительных кадров для авиаотрасли: надежд на Китай, отказавший России в поставке запчастей для Airbus и Boeing.

Таким образом, у отечественного авиастроения есть все шансы для построения собственной линейки самолетов на период санкций в случае, если их жесткий вариант будет действовать десятилетия: ближнемагистральный Ту-334, среднемагистральные Ту-204/214 с перспективой на МС-21 и дальнемагистральный Ил-96 - пусть устаревший, но рабочий лайнер. Авиазаводы в Ульяновске, Казани и Перми готовы заняться импортозамещением....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновск online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка