О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Есть все необходимое": пилот Сытник рассказал, чем Россия заменит иностранные Airbus и Boeing

Уход иностранных комплектующих к пассажирским самолетам из России не поставит точку в гражданской авиации страны

Уход иностранных комплектующих к пассажирским самолетам из России не поставит точку в гражданской авиации страны. Чем Москва сможет импортозаместить произведенные за рубежом Boeing и Airbus, рассказал заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.

Около 40 единиц Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с отечественными турбореактивными двигателями Россия планирует начать производить ежегодно. Об этом сообщило Министерство промышленности и торговли РФ.

"Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов "Суперджет 100" до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы", - подчеркнули в ведомстве.

Sukhoi Superjet 100 изначально создавался на основе иностранных двигателей. За 2020 год было сконструировано 23 воздушных суда. Сейчас ведутся работы по замене силовых установок на отечественные.

Двигатель российского производства ПД-8 собираются сертифицировать раньше запланированной даты. Лицензию предоставят уже через 12-14 месяцев. Соответствующее поручение дал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Возрождение отрасли

Сейчас SSJ 100 на 80% зависит от импортных комплектующих. Однако еще два года назад отечественным конструкторам поставили задачу исправить эту проблему, рассказал "ПолитЭксперту" заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.

Россия имеет все шансы на то, чтобы однажды полностью заместить все составляющие летательных аппаратов собственными разработками, считает собеседник издания. В РФ сильная школа авиастроения, коротко замечает он.

"У нас целые города, которые занимались выпуском деталей для самолетов: Рыбинск, Пермь, Самара, Казань, Москва и Санкт-Петербург. Министерство обороны смогло сохранить конструкторские бюро, которые создавали двигатели для военных воздушных судов. Они разработали боевые Ту, МиГ, Су. Там есть большой резерв специалистов. Оттуда можно набрать зрелых конструкторов, молодежь, которую они привлекали в свое время. В этом случае создать российские двигатели будет очень легко", - подчеркнул собеседник ПЭ.

На создание двигателя с нуля уйдет 8-12 лет, отметил Сытник. Поскольку у России уже есть наработки в данной области, для запуска ПД-8 в серийное производство может понадобиться от трех до пяти лет.

"Если сейчас Минпромторг заявил о планах выпускать не 20 SSJ 100 в год, а 40, это говорит о том, что двигатели создавали без афиширования. Модель ПД-8, которая прошла часть испытаний и на стендах прокрутилась, будет запущена в серию, и следующую модель - SSJ NEW - укомплектуют уже отечественными двигателями. Авионика у России всегда была замечательной", - подчеркнул собеседник ПЭ.

Переоцененные "иностранцы"

В процессе перехода на полностью отечественные разработки самолетостроительная отрасль сможет приобретать детали у китайцев, считает Сытник. За три-пять лет РФ может возродить такие модели, как Ту-214, Ту-204 и другую технику.

"Туполевская машина ничуть не хуже американских Airbus и Boeing, она сертифицирована и, если будет политическая воля, начнет выпускаться. Для начала серийного производства есть и люди, и металл, и конструкторская мысль, и клепальщики, и сварщики. В России все есть!" - отметил собеседник издания.

Sukhoi Superjet 100 - ближнемагистральный пассажирский лайнер отечественного производства. На нем можно перевозить до 98 пассажиров, дальность полета составляет 4,4 тыс. километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Политэксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка