N+1
17 марта 2022, 15:38
Двигатель для самолета A320neo протестровали неразбавленным биотопливом
Американская компания Pratt & Whitney успешно протестировала двигатель GTF Advantage на стопроцентном биотопливе
Переход авиации на биотопливо считается одним из самых привлекательных способов снизить объемы выбросов углекислого газа: он не требует существенных вложений в разработку новых топливных систем, двигателей или летательных аппаратов. Влияние биотоплива на системы и двигатели пассажирских самолетов изучают правительственные ведомства, такие как NASA, и авиаконцерны вроде Airbus. Последний прошлой осенью даже испытал лайнер A350 полетом на 100-процентном биотопливе.
Но с пассажирами самолеты пока могут летать только на разбавленном биотопливе. Стандарты американского общества по испытанию материалов ограничивают его содержание в смеси с обычным авиакеросином 50 процентами, а в России эта доля составляет максимум десять процентов.
Pratt & Whitney 15 марта сообщила, что успешно протестировала двигатель GTF Advantage на стопроцентном биотопливе HEFA-SPK. Его получают из растительных масел и животных жиров с помощью выделения кислорода и гидроочищения. Испытания были наземными, проходили на предприятии P&W во Флориде и завершились успешно.
Предполагается, что когда эксплуатация GTF Advantage начнется в 2024 году, он сможет работать на неразбавленном биотопливе. Компания позиционирует его как самый экономичный и экологичный двигатель для узкофюзеляжного самолета. Она представила его в декабре прошлого года в качестве альтернативы для семейства лайнеров Airbus A320neo. GTF Advantage экономит на один процент больше топлива чем двигатели, которые сейчас стоят на A320neo, а по сравнению с силовыми установками предыдущих поколений сокращает потребление топлива и выбросы углекислого газа на 17 процентов. Его стартовая тяга - 17 тонн.
Биотопливом можно заправлять не только самолеты, но и автомобили. Ранее мы писали про шотландский стартап, который испытал машину биотопливом из виски....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей