О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В СибНИА состоялся первый испытательный полет самолета ТВС-2МС с водосливным устройством

22.03.2022 г. в г. Новосибирске состоялся первый испытательный полет самолета ТВС-2МС с водосливным устройством. В ходе испытательного полета выполнена практическая отработка сброса 800 л воды с высоты 20 м

22.03.2022 г. в г. Новосибирске состоялся первый испытательный полет самолета ТВС-2МС с водосливным устройством. В ходе испытательного полета выполнена практическая отработка сброса 800 л воды с высоты 20 м.

Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров.

Напомним, проект ФАУ "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (входит в состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") ТВС-2МС - глубокая модификация самолета Ан-2 путем замены поршневого двигателя на турбовинтовой. С новым двигателем повысилась взлетная мощность до 1100 л. с. Двигатель работает на авиационном керосине, за счет чего уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолета. Обогреваемый салон самолета стал более комфортным по сравнению с Ан-2. Улучшение взлетно-посадочных и эксплуатационных характеристик самолета обеспечивает возможность его эксплуатации в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха, что крайне важно для перевозок и авиационных работ в отдаленных регионах.

На сегодняшний день по заказу частных авиакомпаний изготовлено 24 самолета, которые успешно эксплуатируются в регионах страны, и спрос продолжает расти. Благодаря прошедшим испытаниям самолету добавлен еще один вид авиационных работ. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.

При тушении пожаров такие самолеты имеют преимущества перед многотонными пожарными самолетами, т. к. способны приземлиться на относительно небольшую травяную или грунтовую площадку в любом отдаленном районе, отрезанном от наземных транспортных путей, на минимальном удалении от очага. Это влияет на скорость работы и количество сбросов воды за короткое время, что важно при тушении. Установленное водосливное устройство с максимальной емкостью до 2000 л можно заправлять как водой, так и специальной огнегасящей жидкостью. В целом помимо сброса воды на пожар с малой высоты такой самолет способен координировать действия наземных служб и выбрасывать парашютный десант. Все это позволяет удержать огонь от распространения до прихода основных наземных пожарных служб. При эксплуатации подобного оснащения на ТВС-2МС у регионов появляется надежная поддержка с воздуха во время пожароопасного сезона....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка