О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Меры по поддержке российской авиации: мнение эксперта

Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству разработать и принять комплексную программу развития авиаотрасли

Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству разработать и принять комплексную программу развития авиаотрасли.

Программа должна предусматривать производство авиационной техники, ее обслуживание и обеспечение безопасности полетов. Мы должны существенно повысить количество собственных самолетов, как дальнемагистральных, так и малой авиации.

"Правительству поручено в довольно короткий срок разработать меры поддержки авиастроительной отрасли, и меры поддержки инфраструктуры, то есть, аэропорты и авиаперевозку. Плюс субсидирование, чтобы для граждан не происходило каких-то резких, радикальных, драматических корректировок цен, которые могут вырасти, плюс - особый режим для лизинговых платежей. В последствии узнаем, что под этим понимается, необходимо расписать механику", - рассказал корреспонденту ИА REGNUM руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем (ИРП) Петр Кирьян.

"И, конечно, это важно для тех случаев, когда могут быть представлены требования на самолеты, которые были в лизинге, а сейчас уже перерегистрированы в национальном реестре. В этом случае будет предложено обратиться за выплатами либо через замороженные российские средства, либо через другие механизмы. Но цель понятна - в первую очередь, стимулировать авиастроение. Это не так быстро, это не сделать за год, очевидно, что это должна быть многолетняя программа. Если мы говорим о действующем авиапарке, у нас есть в запасе некоторое время. Но это, конечно, не десять лет, скорее три, максимум - пять, за которые мы уже увидим и МС-21, который уже выходит в тираж, и модернизированный "Суперджет", который уже не дополняет, а замещает часть авиапарка", - подчеркнул эксперт.

"Поддержка аэропортового обслуживания тоже заслуживает отдельного внимания. Это очень важно, потому что если компании сталкиваются с экономическими трудностями ‑ и объективными, и субъективными, то вместе с ними долю проблем разделяют и аэропорты. Они чуть позже получат деньги за топливо, у них не индексируется аэропортовый сбор. И здесь, вероятно, тоже будет разработана некоторая механика, и в части тарифов, и в части возможных компенсаций возможных выпадающих доходов, и в части поддержки инфраструктуры. Понятно, что часть авиаузлов - это международные аэропорты, которые сегодня мало загружены. А это мощности в виде терминалов, техники и так далее", - завершил свой комментарий Петр Кирьян....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка