О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Борисов: большинство самолетов Boeing и Airbus авиакомпаний РФ останутся в стране

Большинство самолетов Boeing и Airbus парка российских авиакомпаний остаются в РФ, они занесены в российский реестр и перестрахованы российскими страховыми компаниями

Большинство самолетов Boeing и Airbus парка российских авиакомпаний остаются в РФ, они занесены в российский реестр и перестрахованы российскими страховыми компаниями, заявил вице-премьер Юрий Борисов в эфире телеканала "Россия-24".

"Весь авиапарк - имеется в виду иностранных самолетов - останется в России. Большинство. Часть была арестована в период введения санкций, а абсолютное большинство Boeing и Airbus останется в России. Они внесены в российский реестр, они перестрахованы российскими страховыми компаниями", - сказал Борисов.

По его словам, Россия сможет безопасно эксплуатировать остающийся в стране парк иностранных самолетов. "Безусловно, решение есть. Я не хочу останавливаться более подробно, но эксплуатация этого парка - он достаточно молодой, менее 15 лет - есть возможность ее осуществлять не в ущерб безопасности авиационных перевозок", - подчеркнул вице-премьер, добавив, что вопрос эксплуатации сегодня прорабатывается Минтрансом, Минпромторгом, транспортным и промышленным блоком правительства.

Ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев говорил, что ситуация в российской авиации сейчас тяжелая, но она стабилизирована. Он отметил, что теперь за рубеж российские авиакомпании летают только на машинах, которые являются отечественными или были зарегистрированы как российские до введения последних санкций - это 193 машины. Он добавил, что 148 машин из этого числа приходится на лайнеры Sukhoi Superjet, 44 машины Boing и Airbus и один Ту-204 в гражданском обороте. Кроме того, в Россию продолжают летать 32 авиакомпании из 22 стран.

В связи с ситуацией на Украине совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. После этого российские авиакомпании начали сталкиваться с попытками арестов самолетов при международных полетах, даже при вывозных рейсах.

Самолеты Ту-214

Борисов сообщил, что российские авиакомпании подтвердили заинтересованность в самолетах Ту-214.

"Действительно, модель (Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели, и, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы ее брать", - сказал Борисов.

По его словам, для организации более массового серийного производства предусмотрены дополнительные средства. В первую очередь, расширить производство компонентов для самолета необходимо будет предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), концерну КРЭТ и "Технодинамике".

Ранее Борисов в ходе своей рабочей поездки на Казанский авиационный завод также сообщил о возможности производства до 10 самолетов Ту-214 в год. Он добавил, что стоит вопрос о возможности использования Ту-214 российскими авиакомпаниями, такими как "Аэрофлот", Red Wings и другими....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка