О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Брифинг Юрия Борисова

О развитии отечественного авиапрома

Ю.Борисов: Как вы знаете, авиаотрасль у нас является системообразующей. И Президент всегда уделяет особое внимание нашему авиапрому и нашим транспортникам, авиационным перевозчикам.

На совещании у Президента обсуждались проблемы наших авиаперевозчиков, состояние существующего авиапарка - как в условиях санкционного воздействия осуществлять перевозки внутри страны и за рубежом.

Что касается наших авиапроизводителей, обсуждались вопросы масштабного наращивания серийного производства отечественных моделей.

Вопрос: Глеб Федоров, портал "Объясняем.рф". Юрий Иванович, авиастроение, к сожалению, одна из самых зависимых от импортных комплектующих отраслей нашей экономики. И сейчас иностранные компании запрещают поддерживать наш авиапарк и импортировать детали. Какие меры позволят нам поддерживать авиапарк? Как быстро мы сможем с этим справиться, в частности, наладить серийное производство МС-21?

Ю.Борисов: Действительно, нам брошен серьезный вызов. Сегодня практически запрещено поставлять нам модели, которые превалируют в авиационном парке, - я имею в виду "Боинги" и "Эйрбасы", запчасти, расходные материалы для их эксплуатации.

Поэтому приняты определенные решения. Весь авиапарк - имеется в виду иностранных самолетов - останется в России. Точнее, большинство. Часть была арестована в период введения санкций, но абсолютное большинство авиапарка "Боингов" и "Эйрбасов" остается в России. Они внесены в российский реестр и перестрахованы российскими страховыми компаниями.

И стоит, безусловно, вопрос их эксплуатации в ближайшее время, пока мы не наладим серийное производство в нужном количестве российских авиалайнеров. Этот вопрос детально прорабатывается коллегами из Минтранса, Минпромторга и в Правительстве транспортным и промышленным блоком. Безусловно, решение есть. Я не хочу останавливаться более подробно. Этот парк достаточно молодой, менее 15 лет, и есть возможность осуществлять его эксплуатацию - не в ущерб, разумеется, безопасности авиационных перевозок.

Что касается отечественных моделей. Запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании в наши две флагманские модели, я имею в виду "Суперджет 100" и МС-21, заставляет нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению. Работа эта организована. Наши авиастроители в рамках всей кооперации будут организовывать трехсменную работу. Но все равно произойдет сдвижка на один-два года, так что наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются. Мы раньше при производстве этих двух флагманских моделей рассчитывали в части МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Серийные объемы, которые мы планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14, поэтому нужно предусмотреть расширение производства на предприятиях ОДК для выпуска этой модели.

Сдвижка серийного производства этих двух флагманских моделей на год и на два, она будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей, я имею в виду Ту-214 и при необходимости Ил-96-400 - широкофюзеляжного самолета. Мы и не прекращали никогда их производство, но они производились ограниченными сериями, в основном для специальных перевозчиков. И авиакомпании всегда не очень на них смотрели из-за одного показателя - топливной эффективности. Но в нынешних условиях этим показателем можно и пренебречь, а при необходимости, и это тоже обсуждалось на совещании, будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиационных билетов на потребителя, на пассажиров.

Теперь несколько слов о Ту-214. Действительно, модель по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели, и все авиаперевозчики подтвердили, что готовы ее брать. Но для этого нам придется расшить по всей кооперационной цепочке все узкие места. Это связано и с механообработкой при производстве деталей, которых придется теперь производить гораздо больше. Это связано и со всей кооперацией - в первую очередь, это ОДК, концерн КРЭТ и "Технодинамика", которые поставляют необходимые комплекты бортового радиоэлектронного оборудования и автоагрегаты.

Предусмотрены дополнительные средства для расширения этих узких мест. Что касается механообработки, то Президентом одобрено решение о строительстве центра механообработки в Казани, который будет работать практически в интересах всех обозначенных мною моделей.

Также даны поручения ускоренным темпом завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации. Я имею в виду "Байкал", Л-410, "Ладогу" (это самолет, который теперь получил новое название Л-610) и Ил-114. Для российских авиапроизводителей открывается уникальная возможность, потому что высвобождается серьезная ниша. И я думаю, что нужно с учетом всех последних событий сделать выводы. Массово сейчас нарастить количество именно отечественных самолетов, поменять эту пропорцию и больше не возвращаться к прежней ситуации. Ведь в Советском Союзе всегда летали на чисто отечественных самолетах, и эту практику нужно восстановить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правительство Российской Федерации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка