О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кешбэк на покупку авиабилетов в России запустят в 2022 году. Как это повлияет на путешествия

В России скоро появится еще одна программа, позволяющая сделать путешествия по стране дешевле

В России скоро появится еще одна программа, позволяющая сделать путешествия по стране дешевле. Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию авиаотрасли, состоявшемся 31 марта 2022 года, поручил запустить программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах.

Даты программы кешбэка на покупку авиабилетов

Программу поручено запустить в ближайшее время, чтобы она действовала уже с апреля и до октября 2022 года.

- Нужно поддерживать операционную деятельность российских авиакомпаний, но не за счет пассажиров, не перекладывая на граждан дополнительные расходы, а напротив - через обеспечение большей доступности билетов для граждан. Поэтому в дополнении к уже действующим мерам господдержки, включая льготные билеты на Дальний Восток и другие регионы, прошу правительство запустить масштабную программу по компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах. Речь идет о рейсах, которые состоятся в самый активный период перелетов - с апреля по октябрь текущего года, - сказал Владимир Путин на совещании.

Сколько денег выделят на авиационный кешбэк

На программу планируют выделить внушительную сумму - 100-110 млрд рублей. И даже больше.

- Надо будет посмотреть, как идет реализация этой программы, при необходимости можно будет соответствующим образом добавить, - предложил президент.

Для сравнения: на программу туристического кешбэка в 2022 году выделено 5 млрд рублей, на детский кешбэк (компенсацию половины стоимости путевок в детские лагеря) 7,5 млрд рублей. В случае с авиабилетами масштаб в несколько раз больше.

Как получить компенсацию за покупку билетов на самолет

Как будет работа о программа, в правительстве пока не сообщили. Возможны два варианта.

По принципу туристического кешбэка

Вполне возможно, для компенсации пассажирам части стоимости авиабилетов возьмут ту же схему, которая действует для возврата части денег за поездки по России. Турист выбирает билет нужной авиакомпании и по нужному маршруту, оплачивает картой "Мир" - получает возврат части денег обратно на карту через несколько дней.

В случае с туристическим кешбэком это 20%, какой размер кешбэка будет для авиабилетов, пока неизвестно. Как и то, станет ли участие в программе обязательным для всех авиакомпаний. Или добровольным - как сейчас для туроператоров и отелей.

Логически обе программы связаны: турист сможет купить билет и получить кешбэк, забронировать отель и тоже получить кешбэк. То есть сэкономить на всех составляющих отпуска. Сейчас самостоятельные путешественники имеют возможность вернуть часть средств, потраченных на проживание, а вот за дорогу платят по полной программе - будь то перелет, поезд или расходы на бензин для своего авто. А если перелет входит в стоимость пакетного тура, за него и сейчас положен туристический кешбэк. Не совсем справедливо по отношению к любителям планировать поездки самостоятельно.

По принципу субсидированных авиарейсов

Но есть и другая давно работающая программа - субсидирование авиабилетов на определенных маршрутах и для определенных категорий пассажиров. Государство доплачивает авиакомпаниям - те продают пассажирам билеты по фиксированным тарифам, дешевле обычных.

Сейчас субсидированные билеты продаются на рейсы между аэропортами Дальнего Востока и городами в центральной части России, на рейсы в Калининград и полеты из некоторых городов в Крым.

Впрочем, купить такие льготные билеты могут не все - они положены детям и молодежи не старше 23 лет, людям пенсионного возраста, многодетным семьям, инвалидам и их сопровождающим.

Приобрести субсидированные билеты, как и обычные, можно на сайтах и в мобильных приложениях перевозчиков, а также в офисах авиакомпаний. При покупке необходимы документы, подтверждающие право на субсидию.

Но в общем-то технически вполне реально распространить эту программу и на другие маршруты, и на всех пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка