Красная весна
1 апреля 2022, 17:25
Думе предложили озаботиться безопасностью информсистем авиаперевозок
Ряд мер законодательного характера, направленных на обеспечение транспортной безопасности в стране, в том числе безопасности информационных систем, обеспечивающих авиаперевозки, подготовило правительство РФ
Правительство предложило признать стратегически важной деятельность автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП).
В пояснительной записке по этому поводу говорится: "деятельность, связанных с разработкой, созданием и эксплуатацией автоматизированной системы оформления воздушных перевозок, в целях обеспечения суверенитета Российской Федерации при выполнении воздушных перевозок, должна осуществляться на основе отечественных компонентов организациями-резидентами Российской Федерации".
В настоящее время крупные российские авиакомпании пользуются услугами в основном иностранных компаний, среди которых американские Sabre и Navitaire, а также испанская Amadeus.
После начала странами Запада очередной волны санкционных воздействий Sabre и Amadeus расторгли дистрибуторские отношения с "Аэрофлотом". Данная потеря не привела к критическим последствиям: авиаперевозчик потерял только один из нескольких каналов продажи билетов. При этом сохраняется угроза отключения информационных систем, содержащих весь массив данных о работе авиакомпании.
Отечественным компаниям правительство предложило до июня 2022 года заключить соглашения о продаже билетов с отечественными компаниями, которым предстоит до конца октября подготовить план перехода авиаперевозчиков на отечественные системы бронирования билетов.
В настоящее время в стране работают две отечественные системы бронирования авиабилетов: Leonardo, продающая билеты на рейсы авиакомпаний "Red Wings", "Руслайн", "Ямал", "Ютэйр", и "Онлайн резервейшн систем" (ОРС) услугами которой пользуется авиакомпания "Азимут".
Также правительство предложило ряд мер, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие наземного автомобильного и железнодорожного, а также морского транспорта.
Комментарий редакции
Проблем, необходимость в решении которых возникла срочно, в связи с введением западных санкций, множество. Они вызревали давно и много спикеров обсуждало необходимость инвестировать в отечественных разработчиков и производителей.
Сложившаяся ситуация позволяет сказать "наконец-то власть озаботилась проблемой импортозамещения" и заняться решением проблем, в годы проходя этапы, на которые западные компания затратили десятилетия, при этом вписываясь в многократно более скромные бюджеты. И в очередной раз ощутить на себе прелести конкурентной борьбы, когда в борьбу за не столь лакомые заказы будут готовы включиться крупные российские игроки.
Чем острее окажется борьба, тем слаще будет победа. Не желающие играть в такую игру могут попытать счастья, участвуя на равных в конкурентной борьбе с западными корпорациями за рубежами нашей страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная весна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству