О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Повлияли ли санкции на работу авиационного завода в Смоленске

Смоленский авиазавод продолжает свою работу несмотря на санкции

Смоленский авиазавод продолжает свою работу несмотря на санкции. Як-42 в середине 70-х годов был очередным шагом вперед в отечественном самолетостроении и полностью собирали его, в том числе, на Смоленском авиационном заводе.

Тогда, еще в Советском Союзе, закрытом от западных стран, все - от иллюминаторов и шасси до двигателей и электроники - производилось именно внутри страны. Кооперация между производствами всего Союза позволяла нашим специалистам экспериментировать с конструкцией, улучшать летные показатели самолетов и разрабатывать оптимальные материалы для их создания. Однако все изменилось в 1991 году. СССР распался, и тогда в силу разных причин, на смену отечественным "якам" и "тушкам" начали приходить заграничные "боинги" и "эирбасы".

В тяжелое для страны время Смоленский авиазавод свою работу не только не прекратил, но и стал разрабатывать новые самолеты, среди которых легкомоторный СМ-92. Со временем его производство становилось все более сложным в части электроники и все менее независимым от зарубежных деталей. В один момент руководство решило ситуацию изменить и начать работать над импортозамещением.

Валентин Ходунов, первый заместитель генерального директора СмАЗ, директор по производству:

"Да, чуть-чуть больше провозились, немного тяжелее было, но мы освоили выпуск. Сделали сами всю тормозную систему поменяли, украинские насосы, мы к ним даже не обращались, мы сделали свои, радиатор для этого самолета. Очень многое переделали для этого самолета. Все мы можем делать сами, если нас будут прижимать".

Валентин Ходунов - один из старожилов авиазавода - уверен, что как бы ни прижимали санкциями, повлиять на работу предприятия критически они не смогут. Поставщики надежные, а сырья заготовлено достаточно. Помимо оборонзаказа, растут и заказы на запчасти для пассажирских самолетов, в том числе и отечественного "Sukhoi Superjet". В связи с прекращением поставок импортных запчастей, российские заводы теперь вполне могут стать им заменой.

Валентин Ходунов, первый заместитель генерального директора СмАЗ, директор по производству:

"Тяжеловато пока с оборудованием. Естественно, оно начинает ломаться, начинает изнашиваться, и нашлись предприятия наши станкостроения, которые начали делать капитальный ремонт этому оборудованию, именно капитальный. Начали менять сложные агрегаты. Это те же санкции, которые подтолкнули нас, а мы сказали: да мы можем сами".

Теперь, когда конкуренции с западом нет, заводы нашей страны имеют шанс скооперироваться для создания полностью внутреннего продукта. Ресурсы для этого есть. Останется только желание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Смоленские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка