О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На уральском заводе срочно запускают серийное производство двух импортозаместительных самолетов

Речь идет о самолетах "Байкал" и "Ладога". Такой договоренности Минпромторг и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) достигли после проведенного спецсовещания

Речь идет о самолетах "Байкал" и "Ладога". Такой договоренности Минпромторг и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) достигли после проведенного спецсовещания.

На площадке "Титановой долины" прошло выездное совещание с участием представителей федерального Минпромторга. Последние присоединились к нему в режиме видеосвязи.

По словам источника 66.RU, обсуждался "скорейший запуск серийного производства отечественных моделей самолетов "Байкал" и "Ладога" на площадке УЗГА. При этом новые сроки запуска и объемы производства официально пока не раскрывают. В 2021 году озвучивался прогноз - 2024-2026 годы.

О необходимости как можно быстрее наладить производство таких самолетов в стране зампредседателя правительства РФ Юрий Борисов заявил сразу после проведения этого совещания.

"Ускоренным темпом нужно завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты. Я имею в виду "Байкал", L-410, "Ладога" - это самолет, который теперь получил новое название L-610 - и Ил-114", - сказал он.

Такое решение особенно актуально на фоне антироссийских санкций в рамках программы импортозамещения.

Легкий многоцелевой самолет "Байкал" (ЛМС-901) разработала компания "Байкал-Инжиниринг" ("дочка" УЗГА, - прим. ред.) по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие "кукурузники" Ан-2. Лайнер способен развивать скорость до 300 км в час. Ожидаемая максимальная дальность полета - три тысячи километров.

Самолет в первую очередь должен решить проблемы с обеспечением транспортной доступности на Дальнем Востоке. Ранее замглавы Минпромторга Олег Бочаров отмечал, что "Байкал" изначально ориентирован на обслуживание местных авиалиний, в том числе территорий с тяжелыми климатическими условиями.

Созданием нового пассажирского самолета ТВРС-44 "Ладога" УЗГА займется совместно с самарским заводом "Авиакор". Его салон рассчитан на 44 пассажиров. Планируется сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета. Воздушное судно сможет взлетать с грунтовых аэродромов и работать в неблагоприятных погодных условиях.

В пресс-службе ОЭЗ "Титановая долина" отказались от комментариев. Редакция 66.RU направила запросы в федеральный Минпромторг, УЗГА и министерство промышленности Свердловской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «66.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка