О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральским авиалиниям" запретили летать в Европу. Эксперт ответил, к чему это приведет

11 апреля Евросоюз внес 21 российскую авиакомпанию в санкционный черный список, среди них: "Аэрофлот", "Победа", S7, UTair, "Уральские авиалинии", а также небольшие компании "Якутские авиалинии", дальневосточная "Аврора" и другие

11 апреля Евросоюз внес 21 российскую авиакомпанию в санкционный черный список, среди них: "Аэрофлот", "Победа", S7, UTair, "Уральские авиалинии", а также небольшие компании "Якутские авиалинии", дальневосточная "Аврора" и другие.

Но ранее ЕС уже обрывал авиасообщение с Россией. Коллеги из MSK1.RU поговорили с авиаэкспертом и главредом "Авиа.ру" Романом Гусаровым о значении новых санкций для РФ.

- "Аэрофлот", S7 и Utair попали в черный список ЕС, но что это значит?

- Я думаю, тут есть некая своя европейская бюрократия. С одной стороны, полеты всех наших авиакомпаний в Евросоюз уже запрещены временно, это на уровне политического решения (хотя легитимность его недостаточная). С другой стороны, сейчас принято решение по линии авиационных властей. Часто это аргументируется низкой безопасностью полетов.

"Сейчас уже все компании, которые летали хоть как-то в ЕС, внесены в черный список", Роман Гусаров.

- Это значит?..

- Даже если тот первый пакет санкций отменят, окажется, что наши компании все равно не смогут попасть в Евросоюз. Но есть особенность. Полеты в ЕС выполняются на основе двусторонних межправительственных соглашений, которые заключались как раз для недискриминационного режима для авиакомпаний двух стран.

"То есть если нашим запрещено, то автоматически и авиакомпании ЕС не смогут летать к нам на протяжении долгого периода", Роман Гусаров.

- Нас ждут вечные транзитные перелеты через Стамбул?

- Ну не знаю насчет "вечных". Санкции как вводят, так и отменяют. Вводят всегда громко, а отменяют тихо. Для нас, отмечу, это скорее психологическая потеря, психологическое давление, нежели финансовое.

- Можно сказать, что это внесение в черный список рассчитано скорее на будущее время?

- Скорее всего, да. Грубо говоря, логика будет такая: они снимут первый пакет санкций, но из-за второго вынудят нас менять авиакомпании. Так устраняют больших игроков рынка. Но все-таки двустороннее соглашение работает, значит, и у компаний ЕС будут свои издержки и потери. Скорее всего, это подготовка почвы для снятия каких-то санкций, но в свою пользу.

- То есть уловка? Для продвижения своего бизнеса?

- Да. Они начнут отменять санкции политические, вынуждая Россию делать то же самое. А когда речь дойдет до нынешних нововведений, то они попытаются повернуть все в свою сторону. Нужно держать в голове, что авиакомпании ЕС очень хотят вернуться на рынок Азии, который сейчас заблокирован.

"Для нас потеря рынка ЕС не страшна, мы из-за ковида его почти полностью потеряли, а вот для ЕС отказ работать с Россией приводит к потере Азии", Роман Гусаров.

Ранее "Уральские авиалинии" отправили часть сотрудников в вынужденный простой. Такое решение приняли из-за международных санкций, наложенных после начала спецоперации на Украине.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) уже лишило российские авиакомпании сертификатов на полеты в небе стран ЕС. По мнению технического директора "Уральских авиалиний", самолеты в условиях санкций смогут летать еще несколько месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «E1ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка