О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Варшава в который раз расследует авиакатастрофу под Смоленском

В понедельник Антоний Мачеревич представил "Отчет об исследовании авиационного происшествия с участием самолета Ту-154-М № 101 над аэродромом Смоленск-Северный на территории Российской Федерации"

В понедельник почти забытый экс-министр обороны и председатель комиссии по повторному расследованию авиакатастрофы президентского самолета Антоний Мачеревич представил "Отчет об исследовании авиационного происшествия с участием самолета Ту-154-М № 101 над аэродромом Смоленск-Северный на территории Российской Федерации". За широко анонсированной презентацией - никаких новых доказательств. Культивируемая теория "покушения Кремля на жизнь неугодного президента Польши" рухнула в очередной раз.

Начиная свой отчет, который, как пишут, насчитывает 2,5 тыс. страниц со всеми приложениями, Мачеревич был далек от того, что на самом деле произошло и как проводилось следствие.

Он утверждал, что трагедию предопределили последние 20 секунд полета, во время которых произошел взрыв на борту - в левом крыле за 100 м до березы на участке над территорией, где не было ни высоких деревьев, ни других препятствий.

Официальный доклад о причинах катастрофы был опубликован еще в 2011 году. Возглавлявший тогда комиссию глава МВД Ежи Миллер подчеркивал: "Самолет был полностью исправен до столкновения с деревом, в результате чего было уничтожено левое крыло". Все это произошло при плохой видимости, но пилоты приняли решение посадить самолет. Хотя экипажу был предложен и другой аэродром.

Мачеревич выдвинул обвинения тогдашнему правительству Дональда Туска (сейчас возглавляет главную оппозиционную партию "Гражданская платформа"), передоверившему, по его словам, российской стороне все доказательные материалы, которые впоследствии были подделаны и уничтожены. Польские представители будто бы не слышали и не видели всех записей бортовых самописцев, а официальный отчет содержал неправдивые и сфальсифицированные элементы. Он обвинил Россию в ограничении доступа к доказательным материалам. И это при том, что польские прокуроры более десяти раз приезжали к российским коллегам, которые предоставляли им не только всякого рода материалы и записи регистраторов, но и возможности непосредственного обследования обломков самолета.

Инженер Мачей Лясек, бывший заместитель председателя в "комиссии Миллера", опровергает утверждения Мачеревича, что в левом крыле самолета, еще во время его ремонта в Самаре, почти годом ранее был смонтирован ремень со взрывчаткой. Ведь потом еще несколько месяцев этот самолет летал, и никто на многочисленных аэродромах и во время пиротехнических проверок перед полетами с президентом этого не обнаружил. В интервью Dziennik Gazeta Prawna Лясек говорит, что подкомиссия Мачеревича не проводила никаких исследований, все, что делалось с 2016 года, было только имитацией. Это при том, что на нее ушло из бюджета 22 млн злотых (более 5 млн долл.). В состав комиссии не были включены никакие специалисты, которые когда-либо расследовали авиакатастрофы, члены подкомиссии не были на месте аварии в Смоленске и не проводили осмотра обломков. Несмотря на приглашение, они не поехали в Москву, чтобы сделать собственные копии записей "черных ящиков".

Реанимируя показную деятельность "комиссии Мачеревича", Ярослав Качиньский в очередной раз за последнее время старается обратить на себя внимание и выйти из тени президента Анджея Дуды и премьер-министра Матеуша Моравецкого. Лидер правящей партии "Закон и справедливость" привык быть на виду. Первым сигналом возвращения на политическую авансцену стала его инициатива "миротворческой миссии НАТО в Украине", которую с трудом, но еще не до конца, пришлось "умиротворять" западным лидерам. Вторым пробным шаром стало желание Качиньского видеть в арсенале Польши ядерную бомбу.

Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту лайнера находились 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского и его супругу Марию, а также высокопоставленных чиновников, военачальников, известных общественных деятелей, экипаж. Делегация направлялась в Катынь.

Несколько затихшие мемориальные мероприятия на период разгула пандемии COVID-19 польские власти на этот раз решили компенсировать масштабом их проведения по всей стране. Президент Дуда вместе с семьей дочери Леха Качиньского почтил память погибших в краковском королевском замке Вавель, где похоронена президентская чета. В Варшаве представители правительства и парламента вместе с братом-близнецом погибшего президента Ярославом Качиньским приняли участие в утреннем богослужении, а на площади Юзефа Пилсудского возложили цветы к памятникам жертв авиакатастрофы.

Несмотря на тщательно подготовленные властями инструкции относительно массовости мероприятий, далеко не все проходило как по писаному. МВД распорядилось о включении после минуты молчания сигнальных сирен. Однако это решение было встречено протестом со стороны некоторых местных администраций, которые посчитали, что их вой может негативно повлиять на находящихся в стране беженцев из Украины. "В условиях продолжающейся войны в Украине злоупотребление такими сигналами правительством является крайней безответственностью", - объявила мэр Лодзи Ханна Здановская о своем решении не включать сирены. Так же поступили в Варшаве, Катовице, Познани, Люблине, Плоцке, Ольштыне и других городах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка