О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Закрытые аэропорты Юга России могут потерять более 2 млн пассажиров за два месяца

Росавиация продлила ограничение на работу 11 аэропортов на Юге России до 19 апреля. Эти аэропорты могут недосчитаться более 2 млн пассажиров, если не откроются до конца месяца. Но правительство обещало им компенсацию в объеме 1,5 млрд руб.

Росавиация продлила ограничение на работу 11 аэропортов на Юге России до 19 апреля. Эти аэропорты могут недосчитаться более 2 млн пассажиров, если не откроются до конца месяца. Но правительство обещало им компенсацию в объеме 1,5 млрд руб.

Совокупный пассажиропоток, который обслужили в марте и апреле прошлого 2021 года 11 закрытых в этом году аэропортов Юга России составляет около 2 млн пассажиров. При этом в первые месяцы 2022 года пассажиропоток российских авиакомпаний уверено рос, что дает все основания полагать, что в 2022 году аэропорты, будь они открыты, обслужили бы еще больше туристов.

Более 80% пассажиров обслужили пять аэропортов

Наибольшие потери, скорее всего, понесет аэропорт Краснодара - в прошлом году, согласно статистике Росавиации, в марте-апреле его услугами воспользовались 633 758 путешественников.

Около 590 тыс. пассажиров в означенный период улетали или прилетали через аэропорта Симферополь. Официальных данных Росавиации по нему не приводится, но из открытых источников следует, что в первом квартале 2021 года услугами аэропорта воспользовались 610 тыс. человек, а через месяц - в начале мая 2021 года - аэропорт встретил своего миллионного пассажира. Значит как минимум 390 тыс. человек туристов побывали в крымском аэропорту в апреле и порядка 200 тыс. человек - каждый месяц первого квартала.

Ростов-на-Дону за этот период обслужил 402 243 пассажира, более 150 тысяч человек за два весенних месяца слетали в Анапу и еще около 100 тысяч - в Воронеж.

Остальной пассажиропоток - порядка 180 тыс пассажиров -в неравных долях приходится на аэропорты Геленджика, Белгорода, Брянска, Липецка, Элисты и Курска.

Пассажиропоток уверено рос в январе-феврале 2021 года

Кроме того необходимо отметить, что российская авиационная отрасль в 2021 году и начале 2022 демонстрировала устойчивую тенденцию к восстановлению и росту. Так например, за январь-февраль 2022 года российские перевозчики увеличили пассажиропоток в среднем на 33% - до 14 млн пассажиров.

При этом рост на внутренних линиях составил 11% к январю-февралю 2021 года, а международный пассажиропоток увеличился в три раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Эта статистика дает основания полагать, что если бы вектор развития отрасли не сменился, в первые весенние месяцы мы бы также наблюдали рост пассажиропотока в означенных аэропортах. То есть даже по скромным предположениям их пассажиропоток в марте-апреле 2022 года мог бы составить не менее 2,2 млн человек.

Отрасль не рассчитывает на скорое открытие аэропортов

На данный момент аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты остаются закрытыми. Текущие ограничения на работу действуют до 19 апреля, однако со дня закрытия - 24 февраля - они неоднократно продлевались.

Например, перевозчики уже не испытывают оптимизма относительно скорого открытия южных аэропортов и просто закрыли продажу билетов минимум до мая.

Но правительство обещало поддержать неработающие аэропорты - на эти цели выделят 1,5 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка