ТАСС
13 апреля 2022, 17:33
Чемезов: авиакомпании России начнут получать самолеты Ту-214 и Ил-96 с 2024 года
Российские авиаперевозчики с 2024 года начнут получать самолеты Ту-214 и Ил-96, заявил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов
"Эти самолеты уже поставляются, пока - небольшая серия в интересах спецзаказчиков, идет наращивание объемов производства. Первые поставки для авиакомпаний планируются в 2024 году", - сказал он.
Чемезов пояснил, что в основном речь идет о поставках Ту-214, самолетов Ил-96 будет производиться не так много, а больше всего компании получат авиалайнеров МС-21 и SSJ-100 - их будут сотни до 2030 года. "Основной акцент - на Ту-214, по этой машине будет рост производства более чем в 3 раза - свыше 70 самолетов до 2030 года. По Ил-96 рост не такой заметный, эта машина не будет такой массовой. Самыми массовыми станут МС-21 и Sukhoi Superjet в импортозамещенной версии - их не десятки, а сотни до 2030 года будет выпущено", - сказал он.
Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ростеха Юрий Слюсарь сообщал ТАСС, что ОАК начала производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, которые должны заменить Boeing и Airbus. Всего их планируется произвести 70 до 2030 года.
В среду Чемезов сказал, что Ростех в 2024 году планирует начать выпускать 20 импортозамещенных самолетов SSJ-100 в год, в 2024 году компании также получат первые 6 серийных самолетов МС-21 с российским двигателем ПД-14.
Слюсарь заявлял, что ОАК планирует к 2025 году производить 36 самолетов МС-21, после - нарастить темпы производства до 72 самолетов в год. По данным Минтранса, компании сейчас эксплуатируют 148 SSJ-100.
Необходимость наращивания серийного производства Ту-214 и Ил-96 возникла на фоне введения западных санкций в отношении России, прекращения поставок самолетов Airbus и Boeing и отказа европейских стран и США от технического обслуживания и поставки запчастей для уже имеющегося в российских авиакомпаниях флота. Сейчас эти два самолета производятся в небольших объемах, так как эксплуатируются только в государственной авиации.
Иностранные партнеры ОАК также прекратили поставки комплектующих для российских SSJ-100 и МС-21 (для поддержания этих программ планирует ускорить импортозамещение компонентов этих самолетов).
Ранее Ростех сообщал, что намерен перестроить существующие авиапрограммы и поставить на российский рынок более 500 гражданских отечественных самолетов до 2030 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
КрасАвиа предоставит бесплатные перелеты участникам Великой Отечественной войны