О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученые ЦАГИ исследуют концепции создания самолетов различной грузоподъемности

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели серию испытаний моделей самолетов различной грузоподъемности

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") провели серию испытаний моделей самолетов различной грузоподъемности. Эксперименты проведены в рамках НИР "Разработка концепций для создания магистральных и региональных самолетов следующего поколения" по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Цель исследования - разработать концепцию создания семейства воздушных судов различной грузоподъемности с минимальными затратами. "Когда мы проектируем самолет с увеличенной грузоподъемностью или дальностью полета на базе другого - это всегда и увеличение взлетного веса. Логичный шаг в этом случае - проектирование крыла большей площади по сравнению с прототипом. В то же время целесообразно максимально использовать существующие элементы конструкции. В данной работе мы изучаем способы создания новой компоновки крыла с минимальными затратами времени и ресурсов", - рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Иван Чернышев.

Специалисты российского центра авиационной науки предложили технологию проектирования крыльев различной площади для линейки перспективных транспортных воздушных судов. Объектами исследования стали две компоновки. Первая - тяжелый коммерческий (транспортный) самолет с двумя двигателями и полезной нагрузкой 70-80 т. Вторая - сверхтяжелый вариант с четырьмя двигателями, полезная нагрузка которого вдвое выше. Для упрощения и удешевления создания большого самолета внешняя консоль крыла взята от крыла "младшего" члена семейства, а площадь увеличена за счет центропланной вставки с дополнительными двигателями. Предварительно ученые ЦАГИ выполнили аэродинамическое проектирование крыльев отдельно для каждой компоновки. Далее специалисты спроектировали составное крыло четырехдвигательного самолета на базе двухдвигательного.

"Главный вопрос - каковы будут потери в аэродинамических характеристиках при таком подходе по сравнению с проектированием крыла с чистого листа. Ответ на него и был целью исследования", - пояснил Иван Чернышев.

Ученые провели серию испытаний тематических моделей. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-106. По их результатам ученые пришли к выводу, что составное крыло по аэродинамическому качеству всего на 1,5% уступает варианту, спроектированному с нуля. Это подтверждает эффективность разработанной концепции. Также испытания подтвердили скоростные характеристики.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка