О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возможно ли в России наладить производство запчастей для Boeing и Airbus?

Минпромторг изучит возможность производства российских деталей для иностранных самолетов Boeing и Airbus

Минпромторг изучит возможность производства российских деталей для иностранных самолетов Boeing и Airbus, пишут "Известия".

Для этого ведомство попросило авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей. Эти сведения позволят оценить, возможно и целесообразно ли делать такие детали в России.

"Известия" со ссылкой на источники в трех авиакомпаниях пишут, что совещания о перечне необходимых запчастей проходят регулярно и что проблемы это не решает.

В конце февраля Евросоюз ввел санкции в отношении авиаотрасли России и потребовал до конца марта расторгнуть все лизинговые контракты и вернуть суда их владельцам.

В итоге примерно из 980 Boeing и Airbus 79 судов были арестованы за границей, остальные по настоянию российских властей остаются в стране. И авиаперевозчики продолжают на них летать.

Санкции выразились не только в арестах. Производители лайнеров запретили обслуживать борта в парках российских авиакомпаний. Запчасти тоже не отправляются.

Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин, авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru: "Теоретически можно, не имея конструкторской документации, взять детали самолетов существующих, их как-то обмерить, сделать их копии, но ничего хорошего не получится, это будет прямой удар по авиационной безопасности, потому что достаточно затруднительно сделать точно такую же деталь и точно такие же материалы. В общем, это будут контрафактные запчасти, которые могут серьезно угрожать безопасности полетов. Поэтому, скорее всего, все-таки будут организованы поставки оригинальных запчастей через третьи страны. Непонятно, в каких масштабах это возможно, скорее всего, это будут какие-то ограниченные количества и все-таки придется разбирать на запчасти часть существующего флота. Быстрее и проще будет наладить выпуск импортозамещенных самолетов российского производства, чем пытаться делать что-то такое. Безусловно, можно сделать какую-то штучную деталь, напечатать на 3D-принтере, какую-нибудь некритичную деталь, какую-нибудь пластиковую панель для туалета, еще что-то, это можно сделать, но критически важные узлы, необходимые для безопасности полета, их для иностранных самолетов я не знаю, как можно производить".

В качестве аналогичного примера приводится, например, Иран, который обходит санкции и ввозит контрафакт из-за границы. Но статистика говорит, что это плохой пример, отмечает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий, гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support: "Иранцы это обходят, летают самолеты, хотя там тоже достаточно строго, но находятся люди, компании, которые через Эмираты, Турцию, через всякие контрабандные схемы, через Катар что-то поставляют. Результат можем смотреть по статистике, Иран последние лет 15 находится ежегодно в топ-5, несколько лет возглавлял по количеству аварий и погибших в стране в мире. Наверное, не самая хорошая перспектива, которую хотелось бы видеть. До введения санкций в России обслуживалось, ремонтировалось до 40% техники и то же самое запчастей. То же самое касается двигателей, только около 10% западных двигателей обслуживалось в России, причем полностью обслуживать ни один двигатель не могли, делать капитальный ремонт ни одного двигателя не было возможности. То, что могут по бумагам, это еще не значит, что имеется опыт и могут это на самом деле сделать, разобрать, собрать без эксцессов. С другой стороны, авиационная страна, теоретически можно сделать все. Если это может делать Иран, то почему не может делать Россия? Но, опять-таки, это все скажется на безопасности полетов, и хороших перспектив я тут не очень вижу".

По оценкам экспертов, на запуск российского производства даже отдельных деталей уйдет два-три года. И самой затратной по времени процедурой будет именно сертификация. Только на нее уйдет от года и более....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка