Московский авиационный центр
20 апреля 2022, 08:43
Облака глазами пилотов
За погодой на аэродроме "Остафьево", где базируются вертолеты Московского авиацентра, следит команда профессиональных метеорологов-наблюдателей. Они до мельчайших подробностей определяют не только фактические, но и предстоящие метеорологические условия
Над нашей головой часто разыгрываются погодные "битвы", о которых мы даже не подозреваем. Во внутренней "кухне" погоды в небе разбираются лишь специалисты. Они анализируют метеорологическую информацию и могут почти со стопроцентной точностью сказать, куда и с какой скоростью двинутся холодные воздушные массы, где они могут встретиться с теплыми, и кто выиграет в этой баталии.
За погодой на аэродроме "Остафьево", где базируются вертолеты Московского авиацентра, следит команда профессиональных метеорологов-наблюдателей. Они до мельчайших подробностей определяют не только фактические, но и предстоящие метеорологические условия.
"Заступая на дежурство экипажи Московского авиацентра тщательно проводят предполетную подготовку. Прежде чем поднять свою "железную птицу" в небо, пилоты принимают решение на вылет. Предварительно анализируют метеоусловия: видимость, направление ветра, нижний и верхний край облаков, температуру воздуха, точки росы, атмосферное давление, прогнозируемые опасные метеоявления и орнитологическую обстановку. Для безопасного выполнения полетного задания экипажи учитывают изменение метеообстановки на весь срок дежурства", - рассказал начальник инспекции по безопасности полетов Московского авиацентра Александр Арбузов.
Анализируя тип облаков, пилоты прекрасно понимают, что не все эти "белогривые лошадки" безобидные и безмятежные. Они опасны тем, что могут ухудшить видимость при выпадении ливневых осадков, а также градом, грозами, умеренным и даже сильным обледенением, могут вызвать болтанку и электризацию.
В облачном небе могут возникать опасные явления, с которыми пилот может неожиданно столкнуться непосредственно в полете. К примеру, сдвиг ветра -это ситуация, когда его направление или скорость резко меняются на небольшом промежутке пути. Особенно это опасно при выполнении полета в непосредственной близости от земли.
"Экипажи вертолетов Московского авиацентра готовы к работе при сложных погодных условиях, поэтому один из элементов подготовки - это пилотирование по приборам с использованием шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве, - пояснил командир летного отряда Московского авиацентра. - Продолжительность одного занятия на пожарном вертолете в среднем составляет около 1 часа, на санитарном - 30 минут, всего летчики должны выполнить по шесть тренировок на каждом типе вертолета".
Все же, несмотря на все особенности и опасности облаков, пилоты, как и все земные люди, любуются облаками и восхищаются их красотой, как в полете, так и с земли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах