О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ для Победы: что помогло победить в битве за Москву 80 лет назад?

20 апреля 1942 года закончилась битва за Москву - одно из самых масштабных сражений Великой Отечественной войны

20 апреля 1942 года закончилась битва за Москву - одно из самых масштабных сражений Великой Отечественной войны. Это было первое серьезное поражение гитлеровских войск: советские войска дали противнику мощный отпор и сорвали план блицкрига - молниеносной войны. Колоссальную роль в этом сыграла военная техника, в создании которой активно участвовал Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского.

К началу битвы за Москву в распоряжении советских защитников было 545 боевых самолетов (у противника их количество составляло 1 390 единиц). В этом важном эпизоде войны были задействованы такие крылатые машины, как Ил-2, МиГ-3, Пе-2, ЛаГГ-3 и другие. Все они проходили испытания в ЦАГИ и получили выдающиеся летно-технические характеристики благодаря самоотверженному труду ученых института.

Но не только развитием советской боевой авиации ЦАГИ внес вклад в эту победу. Легендарная "Катюша" - бесствольная система полевой реактивной артиллерии, не имевшая аналогов в мире - еще одна "героиня" битвы под Москвой. В ходе исследований, проведенных в институте, была существенно повышена поражающая способность установки.

Немало было сделано учеными ЦАГИ и в интересах "танкового кошмара Вермахта" - Т-34. Специалисты успешно поработали над улучшением систем охлаждения моторов этой машины, а также смогли в 2-3 раза повысить обмен воздуха в боевых отсеках.

Битва за Москву стала по-настоящему переломным моментом войны. Она продемонстрировала выдающуюся стойкость и героизм наших войск, твердость и веру в победу, которая ковалась в том числе в тылу и ЦАГИ.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка