О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 вернут в российское небо

ОАК собирается восстановить летную годность шести находящихся на хранении пассажирских самолетов Ан-148 и вернуть их в российское небо

ОАК собирается восстановить летную годность шести находящихся на хранении пассажирских самолетов Ан-148 и вернуть их в российское небо. Речь идет о пяти бортах, находившихся сначала у авиакомпании "Россия" ("дочка" госавиаперевозчика "Аэрофлот"), а позднее - у "Саратовских авиалиний" ("дочка" лизинговой компании ОАК - "ИФК" - "Ильюшин Финанс Ко"), и одном борте авиакомпании "Ангара".

Планируется, что эти самолеты будут выполнять региональные рейсы. Об этом российскому изданию FrequentFlyers рассказал источник в госкорпорации "Ростех".

Упомянутые самолеты построены в 2009-2012 годах. В апреле 2015-го авиакомпания "Россия" объявила об их неэффективности и отправила на хранение. Самолеты летали и на международных рейсах (перевозка до 83 пассажиров на 4,4 тыс. км), но из-за более высокой себестоимости кресло-километра были выведены из эксплуатации после девальвации рубля и снижения авиаперевозок.

В 2017 году "Россия" сдала самолеты в сублизинг "Саратовским авиалиниям". Один из них 11 февраля 2018 года потерпел крушение. Рейс 6W703 по маршруту Москва - Орск рухнул на землю вблизи села Степановское в Раменском районе Московской области через 6 минут после взлета. Тогда погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа, т. е. все находившиеся на борту. У авиакомпании аннулировали сертификат эксплуатанта, а в марте 2018 года оставшиеся Ан-148 отправились в ВАСО на хранение.

Некоторое количество Ан-148 находится на хранении в авиакомпании "Ангара" (один в лизинге от "ИФК"). Но они частично разукомплектованы и требуют восстановления. Несколько десятков Ан-148 имеются в распоряжении различных российских госструктур и ведомств: СЛО, МЧС и других.

Программа Ан-148 была закрыта в 2018 году, но поставлявшиеся с Украины комплектующие удалось импортозаместить. Сложностей с обслуживанием Ан-148 нет, вся техническая документация, в том числе на двигатели, в РФ имеется. Авиакомпания "Россия" не планирует возрождать эксплуатацию Ан-148, поэтому пока неизвестно, кто станет эксплуатантом этих бортов.

Издание также напомнило, что на Кубе на хранении находятся шесть Ан-158 - удлиненная версия Ан-148 (2013-2015 годов производства). Но их перемещение в РФ затруднено необходимостью совершения дозаправок в странах, поддержавших санкции против России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка