О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От поставщиков деталей для SSJ требуют компенсацию после трагедии в Шереметьево

Представители погибших и раненых пассажиров SSJ100, сгоревшего в 2019 году в аэропорту Шереметьево, потребовали компенсацию в 26 млн евро

Представители погибших и раненых пассажиров SSJ100, сгоревшего в 2019 году в аэропорту Шереметьево, потребовали компенсацию в 26 млн евро. Иск предъявили к шести крупнейшим международным компаниям-поставщикам комплектующих для этого самолета.

Как сообщает "Коммерсант", к производителю самого SSJ и организатору его последнего полета у истцов материальных претензий нет. Суд пройдет в Париже. По словам адвоката потерпевших Игоря Трунова, на уточнение списка истцов и ответчиков, а также обсуждение их требований ушло почти два года. К нему обратились 33 родственника погибших и пострадавших пассажиров самолета.

В числе компаний, к которым предъявили требования - французская фирма Safran Landing Systems - крупнейший в мире производитель авиационных шасси, колес и тормозных систем, а также российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели для SSJ 100. В заявлении были указаны также Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Thales Avionics Lcd SAS, Leach International Europe, Curtiss-Wright Corp.

Суд направил ответчикам уведомления с требованием предоставить свои возражения на заявленные претензии в письменном виде. Еще некоторое время суду потребуется для изучения позиций сторон, а потом их вызовут для участия в судебных прениях. Трунов полагает, что решение суда может быть вынесено к концу лета.

Катастрофа произошла 5 мая 2019 года, самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший из Москвы в Мурманск, вернулся в Шереметьево, аварийно приземлился и загорелся, 41 человек погиб. Следователи считали ошибку пилотирования главной причиной произошедшего. Однако эксперты сомневаются, что это было основной причиной произошедшего, и считают, что к трагедии могли привести ошибки, допущенные еще при сертификации самолета. К расследованию подключилось Французское бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации.

Сообщалось, что самолет был поражен мощным грозовым разрядом, однако не это стало причиной трагедии. Молния сделала ситуацию опасной, а вот до критической ее могли довести пилоты, сильно разогнавшие самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «"Восток России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка