О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Похороны региональной авиации отменяются

Западные санкции против России не смогут привести к развалу рынка местных авиаперевозок

Западные санкции против России не смогут привести к развалу рынка местных авиаперевозок. Об угрозе остановки полетов ранее уведомляли Правительство России представители авиакомпании "ИрАэро". Причиной тому должно было послужить закрытие Ростовского завода гражданской авиации № 412, обеспечивающего работоспособность самолетов Ан-42. Информацию подхватили многие СМИ, но паника оказалась напрасной, а угрозы преувеличенными.

Ростовский завод гражданской авиации № 412 (ОАО "РЗГА № 412", входит в группу "Агроком") - ключевое в России предприятие, занимающееся ремонтом двигателей АИ-20 для самолетов серии Ан. За год он обновляет порядка 45 установок. Проблемы у предприятия начались еще в 2018-м. Массовое введение западных санкций их усугубило.

В конце 2021 года основной поставщик запчастей для РЗГА № 412 - украинская компания "Мотор Сич" - разорвал все заключенные контракты. Предприятие оказалось на грани остановки. С 2018-го численность сотрудников предприятия сократилась с 700 до 200 человек, а к 1 апреля 2022 года на заводе планировалось оставить не более 70 работников.

Но, внимательно проанализировав ситуацию в стране и на рынке, руководство завода поменяло свои планы и приступило к разработке стратегии по сохранению производства. 22 апреля "Октагон" получил эксклюзивную информацию о том, что принято решение не закрывать Ростовский завод гражданской авиации № 412.

"В текущей ситуации, которая сложилась в авиаотрасли, завод пока не планирует закрываться, он работает. Ремонт двигателей для Ан-24 будет производиться, как и прежде. Завод находится в непростой ситуации. Проблемы на заводе остаются, о них знает Росавиация, но в текущей ситуации завод работает".

Подробностей о том, как предприятие собирается замещать необходимые запчасти и решать другие проблемы, изданию не сообщили.

В пресс-службе регионального перевозчика "КрасАвиа" "Октагону" подтвердили информацию:

- Ростовский завод не закрылся и, по имеющимся у нас данным, закрытие уже не планируется. Мы продолжаем сотрудничать с заводом № 412, - заявили в пресс-службе "КрасАвиа".

В парке компании "КрасАвиа" три Ан-24 и четыре Ан-26, они работают как на краевых, так и на межрегиональных маршрутах: Красноярск - Светлогорск, Красноярск - Ленск, Красноярск - Таксимо, Норильск - Хатанга, Норильск - Диксон и других.

- Плановое оперативное обслуживание двигателей производится техническим составом авиакомпании, специалисты завода для этого не требуются. В условиях завода (РЗГА № 412) выполняется капитальный ремонт двигателей, - рассказали "Октагону" в пресс-службе перевозчика.

Теперь региональные авиакомпании смогут продолжить эксплуатировать парк самолетов Ан. К тому же в условиях импортозамещения их не скоро удастся заменить.

- АО "КрасАвиа" закончило программу реновации самолетного парка, получив два АТР 72 и пять АТР 42. Больше расширять парк мы в ближайшее время не планируем. Если ситуация не изменится, то его пополнение будет возможно за счет восстановления и поддержания летной годности дополнительных единиц Ан-24 и Ан-26, - отметили в АО "КрасАвиа".

Черная взлетка для Ан-24

Самолет Ан-24 и его транспортный вариант Ан-26 все еще очень востребованы в регионах. Особенно на севере и на Дальнем Востоке, где расстояния большие, дорог мало, а от аэропортов - одни названия.

- Мы предлагали губернатору на своей территории создать завод по ремонту двигателей для самолетов Ан, когда ростовский завод заявил об остановке своей деятельности, - пояснил гендиректор "ИрАэро" Юрий Лапин.

Рассматривался также вариант передачи оборудования РГЗА № 412 Арамильскому авиационному ремонтному заводу (АО "ААРЗ", Свердловская область), но непонятно, смогла ли бы "дочка" "Ростеха" закрыть потребности для всей России в одиночку. Основное направление деятельности АО "ААРЗ" - ремонтировать военную технику, остальные заказы выполняются по остаточному принципу.

Важность самолетов Ан косвенно подтверждается тем, что Росавиация в марте предложила продлить сроки эксплуатации воздушных судов этой серии.

"Для снижения зависимости воздушного транспорта Российской Федерации от иностранных производителей и поставщиков нужно рассмотреть вопрос о продлении эксплуатации самолетов типа Ан-24 и Ан-26. Несмотря на значительный возраст этих самолетов, они сохраняются в эксплуатации в регионах, на сети с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и в районах с низким уровнем платежеспособного спроса на авиаперевозки, где их замена на более современные самолеты неэффективна или невозможна", - заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько на расширенной коллегии Росавиации.

Авиационные варианты

Российская авиация продолжит усиливать свою самостоятельность и независимость за счет новых разработок.

Ускорилась работа над созданием преемника Ан - самолета ТВРС-44 "Ладога". 21 марта гендиректор самарского АО "Авиакор-авиационный завод" Алексей Гусев сообщил, что подписан контракт с разработчиком самолета - Уральским заводом гражданской авиации. "Авиакор" стал подрядчиком и должен сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового лайнера.

"Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнем активно производить новую технику", - отметил Гусев.

Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает самолет Ил-114-300 для местных перевозок. О сроках начала их промышленного производства пока не сообщается. Продолжение работы РЗГА № 412 - это важный шаг по сохранению малой авиации, пока разрабатываются, испытываются и строятся более современные модели российских самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Октагон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка