О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Современные аэропорты и технологии: Петербург может стать точкой роста для авиапрома страны

В условиях санкций Петербург может стать точкой роста для отечественной авиапромышленности

В условиях санкций Петербург может стать точкой роста для отечественной авиапромышленности. В регионе планируют строительство новых аэропортов, полным ходом идут разработки современных технологий.

В поселке Сиверский под Петербургом в советское время базировался авиаполк. С 2015 года именно на его базе крупный инвестор при содействии федеральных властей планирует создать новый аэропорт. По расчету, он сможет проводить 15 взлетов и посадок в час, перевозить почти пять миллионов пассажиров в год.

Аэропорт будет делать упор на региональные рейсы с заполняемостью до 100 человек. По плану, он не просто разгрузит Пулково, но и даст стимул для развития авиалиний местного значения, рассказал корреспонденту телеканала "Санкт-Петербург" директор будущего аэропорта Андрей Михайлов.

В Петербурге разрабатывают и другой крупный проект - аэропорт "Левашово". В него "Газпром" собирается вложить более 40 млрд. Планируется, что принимать он будет преимущественно бизнес-джеты.

В свою очередь у Кировска взлетному полю аэродрома "Путилово", которое с распадом СССР пришло в запустение, спортсмены-авиалюбители дали вторую жизнь. Сейчас здесь готовят технику к новому сезону.

В Петербурге работают не только над вопросом, откуда будут взлетать самолеты, но и над тем, какие это будут машины. Создание отечественного самолета - вопрос государственной безопасности. В Петербурге уже много лет разрабатывают и производят электронные системы контроля полета. Двигатели, оснастка, и самое трудное - современная авионика.

Институт авиаприборостроения "Навигатор" сегодня крепко держится и на гражданском рынке. Жесткие требования военной приемки, как здесь говорят, сыграли на руку, что позволило сделать гражданскую авионику легче и надежнее западных аналогов.

Одна из последних разработок - система предупреждения о столкновении в воздухе. Аналог западной системы TCAS, которая до недавнего времени не имела отечественных конкурентов. С появлением этой разработки петербургских инженеров можно сказать, что зависимость от импортной авионики - в прошлом. Все необходимые по международным правилам авиабезопасности приборы могут и будут производиться в России. Все это делает Петербург точкой силы в условиях глобальных перемен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка