МАИ
27 апреля 2022, 12:56
В центре "Авионика" МАИ разрабатывают "умные" бортовые системы
В Московском авиационном институте создан центр компетенций "Авионика". Специалисты подразделения и студенты МАИ ведут здесь разработку и испытания авиационного оборудования и участвуют в перспективных проектах
Центр задействован в реализации стратегического проекта "Будущие аэрокосмические рынки - 2050" в рамках программы "Приоритет-2030". Проект предполагает достижение университетом лидерства в прорывных технологических направлениях развития аэрокосмической индустрии, в том числе в системах авионики.
- Потенциал центра заключается во взаимодействии опытных специалистов отрасли и студентов. Талантливые ребята участвуют в одних проектах с квалифицированными экспертами, а подкованные, компетентные руководители работают вместе с одаренной молодежью - такое сочетание может дать прекрасные результаты, - отмечает инженер центра "Авионика" Глеб Боярский.
Сейчас в работе центра компетенций "Авионика" МАИ, к примеру, стенды для Уральского завода гражданской авиации и Улан-Удэнского авиационного завода, конструкторская документация по SSJ New и прототип систем управления бортовым комплексом на основе регистрации взгляда пилота.
Студенты сами ведут разработку и испытания авиационного и аэрокосмического оборудования. В частности, одна из перспективных задач маевцев - исследование возможности управления функционалом бортового радиоэлектронного оборудования с помощью системы регистрации взгляда.
- Мы предлагаем метод управления через трекеры взгляда. Есть два варианта исполнения системы отслеживания взгляда: стационарный прибор, размещенный на приборной панели, и система, установленная на шлеме пилота. В настоящий момент мы используем стационарно размещенную систему, но для самолета, вероятно, система будет устанавливаться в шлеме: видеокамеры или иные сенсоры будут отслеживать положение глаз пилота. Направление взгляда рассчитывается из данных о положении глаз и головы. Затем данные передаются в бортовой комплекс, и управление осуществляется по аналогии с компьютерной мышью, - рассказывает Глеб Боярский.
Та же самая технология лежит в основе системы объективного контроля качества работы экипажа и является частью концепции следящей за оператором системы искусственного интеллекта на борту.
- Если пилот неадекватно реагирует на сигнализацию со стороны бортового комплекса, если смотрит не на те показатели или не может найти нужный параметр, то система понимает, что пилот не справляется, и управление частично или полностью переходит к автоматике, - говорит Глеб Боярский....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят