О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Татарстанский МВЕН по решению суда передаст обнинскому НПП все 10 сельхозсамолетов Т-500

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Самара) обязал производителя гражданских самолетов ООО "Фирма "МВЕН" (Татарстан) передать все 10 изготовленных самолетов Т-500 заказчику АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология"

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Самара) обязал производителя гражданских самолетов ООО "Фирма "МВЕН" (Татарстан) передать все 10 изготовленных самолетов Т-500 заказчику АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г. Ромашина" (ОНПП "Технология", входит в "Ростех"), говорится в материалах картотеки арбитражных дел.

Постановление вынесено 25 апреля, "МВЕН" обязан передать самолеты в течение месяца.

Суд также снизил размер подлежащей взысканию задолженности ОНПП "Технология" перед "МВЕНом" со 115 млн рублей до 17,4 млн рублей.

Кроме этого апелляционный суд отменил вынесенное в августе 2021 года решение суда первой инстанции, которым было отказано ОНПП "Технология" во взыскании с "МВЕНа" 140,7 млн рублей долга по договору поставки самолетов.

В постановлении апелляционного суда со ссылкой на результаты завершенной в марте 2022 года повторной экспертизы говорится, что "МВЕН" полностью изготовил самолеты, но не провел их приемо-сдаточные испытания, кроме того, обнаружился некомплект эксплуатационной документации к воздушным судам. По оценке экспертов, "МВЕН" выполнил работы по контракту на 94%, стоимость выполненных работ эксперты оценили в 157,2 млн рублей, тогда как "МВЕН" в суде заявлял, что выполнил работы на 358,5 млн рублей.

Ранее сообщалось, что проект создания производства самолета Т-500, разработанного "МВЕНом", был запущен в мае 2019 года в татарстанском городе Иннополисе при участии госкорпорации "Ростех". ОНПП "Технология" тогда заказало у "МВЕНа" производство 10 самолетов Т-500 ориентировочной стоимостью 16,7 млн рублей (с НДС) за самолет, согласовать окончательную стоимость стороны планировали после подписания заказчиком актов приемки.

Проект завода должен был быть готов к концу 2019 года, в 2020 году планировалось начать его строительство, открыть завод в 2022 году, говорил глава "Ростеха" Сергей Чемезов в мае 2019 года на церемонии начала строительства сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации. Он также сообщал тогда, что "Ростех" в партнерстве с частными инвесторами планирует вложить до 2,5 млрд рублей в создание производства самолетов малой авиации в Татарстане.

Предполагалось, что завод будет выпускать от 60 до 100 самолетов в год.

В решении суда первой инстанции, вынесенном в августе 2021 года, говорилось, что ОНПП "Технология" отказалось принимать самолеты, ссылаясь на несоответствие состава и компоновки приборной панели техусловиям Росавиации. По решению суда, у "МВЕНа" тогда остались самолеты, ранее полученные от ОНПП "Технология" комплектующие на 62,7 млн рублей и аванс в размере 135,9 млн рублей, дополнительно суд обязал ОНПП "Технология" компенсировать "МВЕНу" затраты в размере 115 млн рублей.

ООО "Фирма "МВЕН" создано в Казани в 1990 году. Компания специализируется на разработке и производстве парашютных систем различного назначения, а также легких летательных аппаратов из полимерно-композиционных материалов.

Казанские СМИ сообщали в декабре 2021 года, что "МВЕН" намерен уйти из авиастроения из-за отсутствия заказов и будет развивать производство композитов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка