О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитик рассказал, на чем будут летать россияне к 2030 году

Независимый эксперт авиационной отрасли Дмитрий Адамидов оценил реалистичность новой программы развития авиатранспорта в России до 2030 года

Независимый эксперт авиационной отрасли Дмитрий Адамидов оценил реалистичность новой программы развития авиатранспорта в России до 2030 года, подготовленной министерством транспорта РФ.

Ранее Минтранс России создал проект новой программы развития авиатранспорта страны, согласно которому через восемь лет авиапарк российских перевозчиков должен насчитывать уже 1,6 тыс. самолетов. Адамидов назвал этот план "довольно интересным".

"При этом объемы пассажироперевозок едва ли будет выше, чем до пандемии. Возможны два варианта развития событий: либо в указанное число входят небольшие региональные самолеты, с которым развитие получат региональные перевозки. На воздушные судна большого размера у нас просто нет спроса", - приводит слова аналитика "Агентство бизнес-новостей".

Второй вариант, по мнению Дмитрия Адамидова, заключается в том, что прогноз Минтранса "не вполне сбалансирован":

"Нужно учитывать, что в подобных проектах наибольшие успехи относятся к более поздним периодам их реализации. До 2025 года у нас, вероятнее всего, случатся некие первые попытки импортозамещения, восстановления производства тех машин, от производства которых было решено отказаться, например, Ил-96 и Ту-214".

Адамидов полагает, что немалая часть планов министерства ориентирована не столько на воплощение в жизнь, сколько на создание красивой картинки для высшего руководства.

"Процесс восстановления производств упирается в вопрос "до какого уровня?". Десяток самолетов мы выпустим, об указанной тысяче говорить сложно, у меня присутствуют некоторые сомнения в этом отношении", - отметил эксперт.

Аналитик напомнил, что в периоды до пандемии и после нее объем гражданского воздушного флота РФ в 1,2 тысячи самолетов оценивался как достаточный. Впрочем, уже к 2025 году ведомство предполагает эксплуатировать 70% самолетов за счет остальной части авиапарка. Перспектив же роста объемов авиаперевозок, который вызвал бы повышенный спрос на самолеты, Адамидов не видит:

"Летать много не будем, хотя определенный спрос на перелеты сохранится. Это возможно при условии ограничения роста цен на авиабилеты".

В начале апреля президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что ОАК приступила к производству 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, призванных заменить Boeing и Airbus. Также корпорация намерена увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96 и транспортного Ил-76....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка