Известия
29 апреля 2022, 08:31
Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить
Число рейсов в РФ для Turkish Airlines предложили увеличить. Российский союз туриндустрии (РСТ) и общественный совет при Ростуризме направили соответствующие обращения в правительство, Минтранс и Совет по правам человека
Турецкий берег
Общественный совет при Ростуризме и РСТ предложили увеличить частоту полетов в Россию для авиакомпании Turkish Airlines. Организации направили соответствующие обращения первому вице-премьеру Андрею Белоусову, главе Минтранса Виталию Савельеву и советнику президента и главе СПЧ Валерию Фадееву. "Известия" ознакомились с копиями писем.
В секретариате Валерия Фадеева подтвердили получение обращения, добавив, что сроки его рассмотрения могут составить до месяца. "Известия" также направили запросы в аппарат Андрея Белоусова и в Минтранс.
Turkish Airlines в конце апреля запросила у Минтранса России разрешение на выполнение дополнительных рейсов между Турцией и городами РФ. Сейчас авиакомпания и турецкий бюджетный перевозчик Pegasus могут выполнять 108 рейсов в неделю в Россию и перевозить на них около 100 тыс. человек в месяц. Перелеты выполняют и российские компании Red Wings, "Азимут" и "Россия" на 100-местных самолетах Superjet. Также летать в Анталью планируют чартерный перевозчик PegasFly и Utair - из Грозного. А с 29 апреля рейсы из Внуково в Турцию намерен запустить Azur Air, следует из данных Flightrdar.
Но этих объемов перевозок недостаточно, считает председатель общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко.
- Проблема в том, что туроператоры уже продали путевок в Турцию на 40 млрд рублей. Но теперь огромная часть туристов, которые их оплатили, не смогут ими воспользоваться. Сейчас пока сложно сказать, сколько именно людей могут остаться без отдыха, - сказал он "Известиям".
"Недостаток провозных мощностей на популярные у отечественных потребителей курорты Турции создаст искусственный дефицит предложения", - отмечено в письмах РСТ. А это чревато риском роста цен на перелеты по направлению.
Минтранс согласовал увеличение программы полетов Turkish Airlines из Москвы только на 30%: из запрошенных дополнительных 349 частот в неделю, на которых можно было бы перевезти на отдых еще 280 тыс. человек в месяц, одобрены чуть более 100. Это следует из письма замглавы Росавиации Владимира Потешкина директору представительства авиакомпании в России Турану Йардымджы (копия есть у "Известий"). Увеличение частот согласовано только до 15 мая, следует из документа. Таким образом, полетная программа Turkish Airlines в мае составит чуть более 200 рейсов в неделю.
"Известия" направили запрос в Минтранс и Росавиацию.
Симптом отмены
В общественном совете при Ростуризме уверены, что российские авиакомпании не смогут обеспечить необходимое количество рейсов в Турцию. А раз расширение программы Turkish Airlines не согласовано, вероятно, не все россияне, купившие туры, действительно полетят отдыхать, указал Дмитрий Давыденко в письме. По его оценке, граждане могут потерять совокупно 32 млрд рублей. При этом туроператоры не смогут вернуть деньги за путевки: никаких правовых оснований требовать от турецких отелей вернуть средства за брони номеров нет, отмечено в письме.
В РСТ добавили, что компании не смогут и исполнить отложенные обязательства перед клиентами за туры, отмененные еще в пандемию.
Представитель "Интуриста" Дарья Домостроева сообщила "Известиям", что клиенты туроператора будут летать в Турцию на рейсах Turkish Airlines и "Азимут".
- Программа полетов стартует 28 апреля на курорты Анталья, Бодрум, Даламан. Города вылета - Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Тюмень. Из Минеральных Вод полетная программа в Анталью стартовала 28 апреля рейсами авиакомпании "Азимут". Но мощностей, чтобы покрыть весь спрос, не хватает, - сообщила она.
Наличие проблемы подтвердила и гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная.
- Сейчас воздушных судов, которые могут летать за границу, у авиакомпаний крайне мало. Потребность на полеты покрывается, наверное, только на 10%, - сообщила она.
Туроператоры предлагают обширные программы и по России, но люди хотят на море, подчеркнула Анна Подгорная. Есть туры и в Сочи, но этот город не сможет покрыть весь спрос на пляжный отдых, а другие южные аэропорты по-прежнему закрыты, отметила эксперт.
- Конечно, мы разрабатываем разные маршруты - допустим, Дагестан, где есть Каспийское море. Но ведь там страдает инфраструктура. К тому же, чтобы сделать адекватный по ценам российский турпродукт, нужно заработать средства на других направлениях, так как перелеты по России в принципе убыточны, - заключила Анна Подгорная.
О недостатке рейсов в Турцию сказал и представитель Anex Tour.
- Если оценить уже оформленные бронирования, кресел на рейсах хватит всем. Но если говорить о потенциальном спросе на весь сезон, то возможна нехватка объемов перевозки. Мы надеемся, что текущие планы перевозчиков не окончательны и будут прорабатываться в дальнейшем, - поделился с "Известиями" представитель компании.
Редакция также направила запросы в "Библио-Глобус", Сoral Travel и Fun&Sun....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться