О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лучшие в Московском авиацентре - пилот-инструктор пожарного вертолета Алексей Паршиков

Мы продолжаем рассказывать о лучших специалистах Московского авиацентра по итогам конкурса профессионального мастерства 2021

Мы продолжаем рассказывать о лучших специалистах Московского авиацентра по итогам конкурса профессионального мастерства 2021. Сегодня, в преддверии Дня пожарной охраны России, речь пойдет об Алексее Паршикове, который стал "Лучшим пилотом пожарного вертолета" в учреждении.

Алексей Паршиков рос в семье военного вертолетчика. Посещение аэродрома стало неотъемлемой частью детства мальчика.

"Однажды меня, мальчишку, которому не было и пяти лет, посадили первый раз в кабину вертолета и дали подержаться за ручку, - вспоминает Алексей, - а потом мы поднялись в воздух. Здесь меня осенило - буду пилотом!"

В 17 лет юноша поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, а чуть позже - в Военно-морскую академию имени Н.Г. Кузнецова. Более 20 лет Алексей служил в морской авиации. За 40 лет полетов освоил вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-27, Ка-32. На сегодняшний день Алексей Паршиков имеет свыше 2000 часов налета.

Узнав в 2017 году, что в Московский авиационный центр требуются опытные пилоты, не медлил ни минуты - отправил резюме, прошел собеседование и пополнил ряды вертолетчиков авиации экстренного реагирования столицы.

"Самое сложное в нашей профессии - не летать. Я лучше 12 часов проведу в небе без отдыха за тушением пожара, чем сидя на земле", - говорит Алексей.

За время работы в Московском авиацентре Алексей Паршиков участвовал в ликвидации многих крупных пожаров. Особенно пилоту запомнилось происшествие на улице Молодогвардейская.

"Случилось это в октябре 2019 года днем. Загорелось 1,5 тысячи квадратных метров складского помещения. Пожару присвоили 3 ранг сложности. Для его ликвидации вылетело два экипажа авиацентра, командиром одного был я. Прибыв на место происшествия, мы поняли, что перед нами стоит непростая задача. Во-первых, площадь слива была ограничена, с высоты 30 метров нужно было попасть из водосливного устройства в небольшое отверстие в крыше. Во-вторых, довольно сложный водозабор. Мы набирали воду из Москвы-реки в том месте, где берег имел большие перепады высоты. Приходилось совершать довольно специфические маневры вертолета, чтобы максимально быстро вытащить наполненное водосливное устройство из воды, набрать необходимую высоту и практически тут же снизить скорость воздушного судна для сброса. К тому же боковой ветер заставлял постоянно делать перерасчет траекторий слива огнегасящей жидкости. Работали два с половиной часа, пока не выработали всю заправку. С пожаром, конечно, справились - до полной ликвидации сбросили двумя экипажами почти 200 тонн воды", - вспоминает Алексей Паршиков.

За профессионализм и высокие результаты в работе Алексей Паршиков награжден медалями МЧС России "Участнику ликвидации последствий ЧС" и "Маршал Василий Чуйков".

Сегодня Алексей Паршиков совмещает должности пилота и инструктора, большое внимание уделяет процессу подготовки и становления молодых специалистов, передавая им приобретенный опыт и знания.

"Мне нравится моя работа - это возможность делиться опытом с младшим поколением и продолжать летать, ведь каждый подъем в небо уникален", - подытожил Алексей.

Большую часть свободного времени Алексей Паршиков посвящает воспитанию детей. У пилота их четверо - две дочери и два сына. Кстати, старший сын продолжил династию вертолетчиков и закончил авиационное училище....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка