О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петербургские ученые разработали алгоритм для снижения шума авиационных двигателей

Им удалось создать математическую модель, вычислительные алгоритмы и программное обеспечение, не имеющие отечественных аналогов, а по ряду показателей превышающие зарубежные аналоги

Им удалось создать математическую модель, вычислительные алгоритмы и программное обеспечение, не имеющие отечественных аналогов, а по ряду показателей превышающие зарубежные аналоги.

Как отметил вице-губернатор Владимир Княгинин, это еще одна перспективная разработка специалистов Научного центра мирового уровня "Передовые цифровые технологии", созданного на базе СПбПУ Петра Великого в рамках национального проекта "Наука".

Ее применение позволит обеспечить высокую точность расчета аэродинамических и аэроакустических характеристик и существенно сократить время проектирования "тихих" двигателей нового поколения.

Таким образом, будет решена одна из важных проблем современной гражданской авиации, над которой работают все ведущие авиа- и двигателестроительные компании.

Данный проект реализуется на базе входящей в состав НЦМУ лаборатории "Вычислительная гидроаэроакустика и турбулентность" и, по мнению ее заведующего Михаила Стрельца, является одним из успешных примеров отечественных разработок, направленных на математическое моделирование аэродинамики и акустики пассажирских самолетов. Одна из ключевых составляющих такого результата - высокий профессионализм ведущих сотрудников лаборатории и накопленный ими фундаментальный задел.

Благодаря использованию наиболее эффективных подходов к описанию турбулентности (RANS-LES-подходов), разработанная модель обеспечивает точность расчета на сетках с размерностью порядка 500 млн узлов, в то время как при использовании классического LES подхода для достижения такой точности необходимы сетки с числом узлов порядка 10 миллиардов.

В частности, погрешность предсказания уровней тонального и широкополосного шума в адресуемом диапазоне частот при использовании этой модели составляет не более 3 - 5 дБ, то есть близка к погрешностям измерений. Этот показатель превосходит точность аналогичных моделей, что доказано путем сопоставления результатов расчетов с экспериментальными данными NASA....
Авторские права на данный материал принадлежат «Администрация Санкт-Петербурга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка