О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"218 АРЗ": от расширения производства до ребрендинга - рассказ управляющего директора крупнейшего авиаремонтного завода

Интервью с управляющим директором АО "218 АРЗ" Дмитрием Виноградовым

2021 год в истории "218 АРЗ" стал точкой отсчета для фундаментальных изменений. Предприятие радикально расширило линейку ремонтируемых двигателей и утвердило проект по строительству центра специализаций "Восстановление ДСЕ" (детале-сборочных единиц). Сейчас завершается реконструкция и оснащение современным оборудованием производственной площадки в поселке Войсковицы. Об этом и других особенностях работы завода, а также о ребрендинге акционерного общества журналисту MASHNEWS рассказал управляющий директор АО "218 АРЗ" Дмитрий Виноградов.

- Ремонт каких промышленных газотурбинных установок освоили на заводе в 2021 году?

- Прежде всего, стоит заметить, что 2021 год стал для АО "218 АРЗ" в прямом смысле переломным. Освоив ремонт промышленных газотурбинных двигателей, мы начали новый этап развития своего производственного комплекса.

Предложение разместить на мощностях нашей производственной площадки в Гатчине ремонт промышленных газотурбинных установок озвучили на уровне руководства ОДК еще в 2019 году, когда стало очевидным, что производители ГТУ не располагают достаточными возможностями для производства и плановых ремонтов эксплуатируемых двигателей. В свою очередь, наше предприятие располагало для этого свободными мощностями и квалифицированным персоналом. Вопрос начали прорабатывать, и уже в 2020 году необходимые средства заложили в инвестиционную программу АО "ОДК", а на "218 АРЗ" начал поступать ремонтный фонд.

Инвестиционной программой корпорации определено, что на нашем предприятии будет производиться ремонт промышленных газотурбинных двигателей ПС-90ГП-2 и Д-30ЭУ. Решение по освоению ремонта подписали руководители Объединенной двигателестроительной корпорации и ПАО "Газпром".

Согласно плану освоения ремонта, в 2021 году мы отремонтировали два двигателя Д-30ЭУ и приступили к проведению ремонта первого двигателя ПС-90ГП-2.

- Как проходит передача опыта от АО "ОДК-ПМ" по ремонту приводных ГТУ для газотранспортной системы ПАО "Газпром"?

- АО "ОДК-Пермские моторы" остается головным предприятием по выпуску и сервису данного типа промышленных двигателей. Поэтому обойтись без их опыта и обучения в Перми мы никак не могли. Инженеры и рабочие вновь созданной на "218 АРЗ" производственной группы по ремонту наземной техники с сентября по декабрь 2021 года находились в командировках в Перми, где прошли теоретическое и практическое обучение ремонту двигателей Д-30ЭУ.

В процессе освоения ремонта на нашей третьей производственной площадке, которая определена местом для обслуживания наземной техники, шли подготовка производства и ремонт опытной установочной партии двигателей. Узлы отремонтировали и собрали самостоятельно, а окончательная сборка и испытания проводились на производственных мощностях АО "ОДК-ПМ".

Процесс сопровождался большим количеством согласований и процессами авторского надзора. По результатам напряженной четырехмесячной работы в Перми мы готовы к самостоятельному выполнению ремонта двигателей Д-30ЭУ, чем и занимаемся в настоящее время. По планам на 2022 год на площадке "218 АРЗ" в поселке Войсковицы должно быть отремонтировано шесть двигателей этого типа.

Параллельно идет реконструкция участка по ремонту наземной техники. Там создан очень сильный коллектив: прогрессивный молодой начальник участка, опытные технологи и рабочие.

Наша задача на 2022 год - не только провести обновление производственных площадей, приобрести и установить необходимое оборудование и оснастку, но и отладить процесс производства в соответствии с корпоративными стандартами ОДК, чтобы сделать его максимально технологичным, коротким и качественным.

Сейчас история повторяется. Мы активно обучаем в Перми свой персонал для ремонта двигателей ПС-90ГП-2.

- Планируется ли увеличение линейки двигателей, сервисное обслуживание и ремонт которых осуществляет АО "218 АРЗ", например, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, ВК-2500/ВК-2500П, АЛ-41Ф-1С или других?

- Увеличение линейки ремонтируемых двигателей на производственном комплексе "218 АРЗ" и его филиалов определено АО "ОДК" как основная стратегия развития предприятия на среднесрочную перспективу.

Например, наш филиал в Ейске, "570 АРЗ", в конце 2021 года освоил ремонт двигателя РД-33 серии 3. Ведется подготовка производства к началу освоения ремонта двигателей РД-33 МК и РД-93. В течении этого года перед коллективом "570 АРЗ" поставлена задача отремонтировать первый двигатель АИ-222-25 по документации, разработанной нашими специалистами. Это силовая установка для наших основных учебных самолетов ЯК-130, которые активно поставляются на экспорт. Так что восстановление этих двигателей является неплохим решением для перспективной загрузки завода.

Для гатчинской площадки очень актуальна перспектива развития собственных компетенций по сервису вертолетной техники. Поэтому мы готовимся к началу ремонта двигателей семейства ВК-2500, который в кооперации с АО "ОДК Климов" должен быть освоен к концу 2022 года. Объемы выпуска вертолетных двигателей производства ОДК растут, и наши сервисные возможности будут востребованы. Пока что мы ремонтируем агрегаты для этих двигателей в интересах "ОДК-Климов".

В более дальней перспективе, к 2025 году, перед нами стоят задачи по освоению ремонта двигателей ПС-90А для транспортных самолетов и семейства ТВ7-117 в самолетной и вертолетной версиях. На предприятии уже построен стенд для испытаний самолетной версии этой силовой установки, на 2022 год запланирован старт проекта по освоению ТВ7-117В для вертолетов Ми-38.

В случае успешного освоения этой техники "218 АРЗ" будет готов к обслуживанию вертолетных двигателей четвертого поколения ВК-650В и ВК-1600В. Сервис двигателя АЛ-41Ф-1С в настоящее время закреплен за "ОДК-УМПО"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Технология машиностроения MASHNEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка