О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаэксперт о новом уральском самолете: "Имеет и плюсы, и минусы"

Минпромторг опубликовал контракт с Уральским заводом гражданской авиации на очередной этап разработки самолета ЛМС-901 "Байкал", предназначенного для местных авиалиний

Минпромторг опубликовал контракт с Уральским заводом гражданской авиации на очередной этап разработки самолета ЛМС-901 "Байкал", предназначенного для местных авиалиний. За 3,5 млрд рублей екатеринбуржцы должны будут довести его до сертификации. О том, как по проекту ударили санкционные риски, почему государству придется субсидировать покупку "Байкалов" и какую часть самолета разработать сложнее всего, "ФедералПресс" рассказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев:

"Одним из самых серьезных вызовов является импортозамещение в части создания отечественного двигателя для этого самолета. Сейчас УЗГА имеет комплектующие зарубежного происхождения для того, чтобы провести необходимый объем испытаний самолета. Кроме того, рассматриваются различные варианты того, как можно было бы организовать сборку, но озвученных решений пока нет.

После завершения работ по отечественному двигателю ВК-800 в самолетной версии "Байкал", безусловно, будет востребован среди российских авиакомпаний. Аналогов у него не так много, а по совокупности основных летно-технических характеристик он выглядит весьма привлекательно. Ряд авиакомпаний уже выразил готовность начать эксплуатацию этой машины.

Перевозки на местных воздушных линиях - глубоко убыточный сегмент во всем мире. То обстоятельство, что поддерживать их должны федеральное правительство, регионы, муниципалитеты, не вызывает ни у кого сомнений. Даже в тяжелые времена конца 1990-х - начала 2000-х определенную поддержку этому сегменту перевозок власти оказывали. Сейчас она стала достаточно стабильной: можно констатировать, что деградация сети местных воздушных линий прекратилась и, напротив, идет развитие.

Самолет "Байкал" имеет и плюсы, и минусы для обслуживания местных воздушных линий. Стоимость его летного часа будет ощутимо ниже, чем у аналогов - как морально устаревшего Ан-2, так и зарубежных соперников. С другой стороны, конкурировать с полностью амортизированными и "немолодыми" Ан-2 любому новому самолету сложно, потому что этот новый самолет нужно купить. Субсидирование приобретения воздушных судов за счет бюджетных средств практикуется уже сейчас, и сомнений, что покупатель самолета "Байкал" получит государственную поддержку, у меня нет.

Поэтому мы предполагаем, что, несмотря на непростые экономические условия, самолет, обеспечивающий снижение эксплуатационных расходов, будет востребован. Государственные меры поддержки будут достаточно эффективны, чтобы обеспечить его широкое распространение на местных линиях"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка