Московский авиационный центр
17 мая 2022, 09:51
Один пилот хорошо, а два -лучше!
Будни санитарной авиации Московского авиационного центра -это ежедневные вылеты для эвакуации тяжелых пациентов
Когда мы видим в небе маленький юркий санитарный вертолет ВК117С-2 Московского авиационного центра, даже и не подозреваем, что все полеты выполняются составом экипажа из двух командиров воздушного судна. То есть пилоты одинаково подготовлены, обучены и имеют равную квалификацию. И это не случайно! Летать над таким мегаполисом как Москва- сложно и очень ответственно. Поэтому для максимальной безопасности полетов в состав экипажа добавлен еще один командир, исполняющий функцию второго пилота. Это обеспечивает возможность полной взаимозаменяемости - в любой момент, в случае необходимости, второй пилот может взять на себя функции командира воздушного судна.
"В небе, помимо вертолетов Московского авиационного центра, присутствуют еще и другие воздушные суда. Поэтому надо четко выдерживать параметры полета: скорость, расстояние. Удержать вертолет на заданной точке, на заданной линии пути -это требует большой концентрации внимания. К тому же, экипажу приходится сажать воздушное судно в разных условиях. Это могут быть скоростные автомобильные дороги, МКАД, двор жилого дома, футбольное поле, лесная поляна. И здесь уже важна помощь второго пилота, который помогает в визуальном контроле-не допускает столкновения с возможными препятствиями. В случае возникновения нестандартных ситуаций, времени на принятие верного решения критически мало. В такие минуты правило "одна голова - хорошо, а две - лучше" работает идеально, - пояснил командир летного отряда Московского авиационного центра.
Получается, что в экипаже санитарного вертолета разница между первым и вторым пилотом заключается только в прерогативе на принятие важных стратегических решений. Например, решение о вылете, изменение плана полета в случае наступления нештатных ситуаций и т.д. Во время полета один командир воздушного судна, выполняющий функцию первого пилота, занимается управлением воздушного судна, а другой работает с навигацией, наблюдает за внешним воздушным пространством, ведет радиообмен и осуществляет контроль за работой пилотирующего пилота.
Кто в дежурном экипаже санитарного вертолета будет выполнять обязанности первого пилота, а кто второго определяет командир летного отряда Московского авиацентра.
Работа по эвакуации пострадавших в Москве очень ответственная, потому и требования к пилотам жесткие - все специалисты летного отряда авиацентра профессионалы высокого класса, обладают знаниями и навыками для полетов в условиях мегаполиса и могут управлять воздушным судном по приборам и посадить его в любых метеоусловиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 25, 2024
Сотрудники Казанского вертолетного завода стали участниками торжества в честь трудовых династий