О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушная гавань Саранска вне опасности

Перечень оборудования пополнился современной системой для отпугивания птиц

Перечень оборудования пополнился современной системой для отпугивания птиц. Кричащее на сотни голосов обновление в саранском аэропорту появилось буквально на днях - и уже демонстрирует свою эффективность.

В пасмурную погоду не так заметно, как возле взлетной полосы собираются птичьи стайки. Самое опасное соседство - с чайками. Или совы, к примеру, - любят лететь на свет прожектора. Такое акустическое пугало транслирует сигналы бедствия на птичьем языке, чтобы те почувствовали страх и ради своего же блага покинули территорию аэропорта. Но все это, конечно, в первую очередь, - для защиты воздушного судна и пассажиров. Сегодня орнитологическая опасность остается самой распространенной в авиации. Попавшая в двигатель птица может привести к катастрофе. Риск особо велик в период сезонных миграций пернатых.

Вадим Елизаров - инженер по орнитологическому обеспечению безопасности полетов международного аэропорта "Саранск": "Главная наша задача - не уничтожать птиц, не что-то с ними делать. Главное, чтобы они испытывали состояние тревоги, чтобы они здесь не присаживались, не гнездились, не доставляли опасности нашим воздушным судам."

Работа прибора основана на биоакустическом воздействии. Звук опасности автоматически издается каждые 10-30 минут. Важны перерывы - чтобы у пернатых не выработалось привыкание.

"Здесь есть даже выстрелы, что в других подобных приборах не бывает."

Гром-пушка, система ГРАД А-16 в сочетании с зеркальными шарами. На вооружении аэропорта еще пару недель назад числилось оборудование порядком устаревшее. "Купол-био" - более современная система российского производителя. 6 динамиков, охват - до 3-х гектаров защищаемой площади, широкий диапазон частот - до 12 тысяч герц, запись - не отличить от реального крика, например, дрозда.

Марина Еремкина - корреспондент: "В коллекции устройства больше 200 сигналов, при необходимости птичий каталог будут расширять. Число видов, на которые действует сигнал опасности, соответственно, тоже увеличится."

Новый агрегат обошелся воздушной гавани в 260 тысяч рублей, на сотни тысяч дешевле американского аналога. Такую же систему планируют приобрести в еще одном экземпляре, чтобы максимально покрыть территорию аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Мордовия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка