О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемезов заявил, что серийное производство истребителя Checkmate начнется в 2027 году

Глава Ростеха отметил, что серийное производство тяжелого ударного беспилотника "Охотник" начнется в 2023 году

Глава Ростеха отметил, что серийное производство тяжелого ударного беспилотника "Охотник" начнется в 2023 году.

Идет разработка конструкторской документации легкого истребителя Checkmate, серийное производство начнется в 2027 году. Об этом на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.

"Серийно планируем начать производить в 2027 году", - сказал Чемезов.

По словам главы Ростеха, в настоящий момент идет разработка конструкторской документации самолета, создан образец. "Основу бортового оборудования, двигатель мы взяли из самолета пятого поколения Су-57, но несколько видоизменили", - добавил он, подчеркнув, что Ростех создает самолет на собственные средства без привлечения бюджетных денег.

Чемезов также выразил надежду на то, что самолет приобретет Минобороны РФ.

Легкий тактический самолет Checkmate разработки компании "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021. Зарубежная презентация истребителя состоялась на авиасалоне Dubai Airshow 2021 в ОАЭ. Первый полет Checkmate запланирован на 2023 год.

Checkmate включает в себя все самые передовые разработки, в том числе открытую архитектуру построения в интересах заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта. Самолет выполнен с применением технологий малозаметности, оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения класса "воздух - воздух" и "воздух - поверхность". Масса полезной нагрузки превышает 7 тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей. Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 М, а боевой радиус - 3 тыс. км.

Самолеты МС-21

На встрече он также сообщил, что первые шесть серийных самолетов МС-21 появятся в 2024 году.

"МС-21. В 2024 году мы произведем первые шесть машин", - сказал Чемезов, уточнив, что серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолет, начнется в 2023 году. "В 2023 году будут проводиться сертификационные испытания на нашем композитном крыле и на нашем двигателе", - добавил глава Ростеха.

Высокая потребность в импортозамещенных МС-21 и SSJ 100 ("Сухой Суперджет") возникла на фоне введенных США и Евросоюзом антироссийских санкций, которые включают, в том числе, полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Более того, иностранные партнеры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) в одностороннем порядке прекратили поставки комплектующих для российских SSJ 100 и МС-21 (для поддержания этих программ планируется ускорить импортозамещение компонентов этих самолетов).

МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом.

Изначально в этом году ОАК планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. Самолет МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

Ракетоносец Ту-160М

Чемезов отметил, что глубокая модернизация стратегического ракетоносца Ту-160М, который будет использовать двигатель НК-32, завершена.

"Завершена глубокая модернизация ракетоносца Ту-160М с новым двигателем НК-32. Мы фактически создали новую машину", - сказал Чемезов.

По словам главы Ростеха, от старого самолета остался только внешний вид. "И двигатель новый, и бортовое оборудование, заменены все агрегаты. Оцифровали полностью всю документацию, потому что последняя машина была выпущена на Казанском заводе где-то в 1980-х годах", - добавил он.

Ударный беспилотник "Охотник"

Серийное производство тяжелого ударного беспилотника "Охотник" начнется в 2023 году, рассказал Чемезов.

"В 2021 году состоялась выкатка первого летного образца, и в 2023 (году мы начнем серийно производить и поставлять в министерство обороны", - сказал он.

По словам Чемезова, отличительной чертой беспилотника "Охотник" является плоское сопло двигателя, что сделало его менее заметным для радиолокаторов.

"Кроме того, для беспилотника создается новый наземный пункт управления", - отметин глава Ростеха.

Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 "Охотник" выполнен по схеме "летающее крыло" с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета - около 1 000 км/ч....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка