О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаэксперт: Смоленским диспетчерам не грозят польские суды

В пресс-службе окружного суда Варшавы сообщили, что суд района Мокотув заочно арестовал российского авиадиспетчера Виктора Рыженко, дежурившего на аэродроме Смоленска в день авиакатастрофы, на срок 30 дней от даты его задержания

"Поляки не могут поверить, что сами угробили всю свою политическую верхушку, поэтому ищут способы обвинить Россию. Хорошо, пусть развлекаются как хотят. Наша совесть в этой истории абсолютно чиста", - заявил газете ВЗГЛЯД руководитель отраслевого портала "Авиа.ру" Роман Гусаров, комментируя заочный арест польским судом российского авиадиспетчера Виктора Рыженко по делу о смоленской катастрофе самолета Качиньского.

В пресс-службе окружного суда Варшавы сообщили, что суд района Мокотув заочно арестовал российского авиадиспетчера Виктора Рыженко, дежурившего на аэродроме Смоленска в день авиакатастрофы, на срок 30 дней от даты его задержания.

"Расследование уже давно было проведено. Причем проведено крайне корректно: есть и переговоры, и записи - все было исследовано вдоль и поперек. И причина катастрофы очевидна. Уже что только польская сторона не придумывала: и что бомбу заложили, и что ФСБ что-то там добивала. Была куча невменяемых версий, причем абсолютно беспочвенных", - говорит Гусаров.

Более того, он напоминает, что в архивах имеются переговоры диспетчеров и экипажа, в которых специалисты настоятельно не рекомендовали сажать самолет из-за погодных условий. Поскольку в день полета стоял густой туман, авиадиспетчеры предложили командиру воздушного судна осуществить посадку в Минске, откуда до Смоленска уже можно было бы доехать на машинах.

"Однако, как мы уже знаем, в кабине пилотов был польский генерал, который приказал им садиться любой ценой. А все потому, что президент во главе официальной делегации направлялся на памятные торжества в Катыни, уже был назначен прямой эфир, поэтому главе государства нужно было быть там любой ценой. Если бы они улетели в Минск, то, конечно же, не успели бы. В связи с этим пилотам сказали, чтобы они садились, но они не справились. Причем даже непонятно почему, ведь никаких технических нагрузок не было. Дальше просто были ошибки командира", - рассказывает собеседник.

Польская сторона никак не может признать события того дня, продолжает эксперт, поэтому все время продолжает искать новые и новые версии произошедшего. "Они не могут поверить, что сами угробили всю свою политическую верхушку, поэтому ищут способы обвинить Россию. Хорошо, пусть развлекаются как хотят. Наша совесть в этой истории абсолютно чиста, поэтому я не вижу никаких причин, чтобы беспокоиться", - считает Гусаров.

По словам собеседника, максимум, что грозит российским авиадиспетчерам, это то, что они не смогут выехать за границу. Но учитываю специфику данной профессии, за рубеж они и так уже давно не выезжают по соображениям безопасности, поскольку управляют воздушным режимом. "Внутри России, понятное дело, они в полной безопасности", - заключил авиаэксперт.

Напомним, в апреле 2010 года самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе официальной делегации направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском. Все находящиеся на борту 96 человек, включая главу государства, его супругу, представителей руководства Польши и экипаж, погибли.

Летом 2017 года польская комиссия, расследующая обстоятельства катастрофы Ту-154 под Смоленском, объявила, что разрушения левого крыла самолета якобы "носят следы взрыва". В апреле 2019 года Следственный комитет России опроверг данные выводы британских экспертов о крушении Ту-154 Качиньского, а в мае этого же года одобрил поступивший от Польши запрос на очередной осмотр обломков самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка