О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский БПЛА вертолётного типа БАС-200 приступил к сертификационным летным испытаниям

Комплекс БАС-200 приступил к сертификационным летным испытаниям на базе НЦВ Миль и Камов. Сертификат типа на БАС-200 планируется получить уже в 2022 году

Комплекс БАС-200 приступил к сертификационным летным испытаниям на базе НЦВ Миль и Камов. Впервые в реестр экспериментальных воздушных судов Минпромторга России зарегистрирована беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой 200 кг и целевой нагрузкой 50 кг под номером 393. Сертификат типа на БАС-200 планируется получить уже в 2022 году, сообщает пресс-служба холдинга.

БАС-200 успешно прошел Методический совет и совершил Первый вылет в рамках сертификационных испытаний на базе аэродрома "Шувое" (МО, Егорьевский р-н). Полет длился 11 минут на высоте 100 метров со скоростью 60 км/ч. Первый вылет прошел штатно согласно утвержденной программы полета.

В феврале 2022 года завершилось изготовление трех опытных образцов комплекса БАС-200. В апреле 2022 года успешно закончены производственные и приемо-сдаточные испытания по всем опытным образцам. По решению методического совета авиационной отрасли опытные образцы переданы в летно-исследовательский центр НЦВ Миль и Камов для прохождения сертификационных испытаний. В рамках получения сертификата типа планируется провести около 90 полетов и завершить их во второй половине 2022 года. БАС-200 стал первым отечественным беспилотником вертолетного типа, который внесен в реестр экспериментальной авиации.

Беспилотный комплекс вертолетного типа БАС-200 включает в себя два БВС, наземную станцию управления и контейнер для транспортировки летательных аппаратов. Предполетная подготовка к полету длится всего около 10 минут.

БАС-200 может взлетать вертикально и с любой площадки, например с грунта или транспорта. Чтобы приземлиться, ему также не нужно какое-либо специальное пространство.

Еще одним важным достоинством БАС-200 конструкторы называют умение надолго зависать над землей для детального изучения и фотографирования выбранных участков. Это необходимо при разведке и мониторинге местности.

БАС-200 относится к типу тяжелых беспилотников. БПЛА способен перевозить на внешней подвеске до 50 кг, что позволяет укомплектовать его оборудованием для круглосуточного мониторинга, транспортировки различных грузов, поисково-спасательных операций, тепловизионной съемки и многих других задач.

В качестве эксперимента в конце 2021 года на БАС-200 был установлен геофизический комплекс разведки весом 31 кг. С ним БПЛА успешно совершил несколько полетов, во время которых была проведена аэромагнитная съемка (метод измерения напряженности геомагнитного поля с помощью летательного аппарата).

Подготовкой проекта БАС-200 к серийному производству занимается Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех).

По данным производителя, БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Аппарат оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 л.с. Дальность полета в автоматическом режиме с грузом до 50 кг составляет 430 км. Новейшие системы управления и датчики, установленные на БПЛА, упрощают пилотирование, предоставляя в том числе возможность обзора "от первого лица".

Что может БАС-200?

БАС-200 - это не только коптер для воздушной перевозки грузов в полцентнера. Спектр возможностей применения такого БПЛА:
  • мониторинг местности в светлое и темное время суток;
  • аэрогравиметрическая съемка;
  • поисково-спасательные операции;
  • лазерное сканирование;
  • магнитометрическая и тепловизионная съемка;
  • геофизическая разведка;
  • доставка грузов для "Почты России" в труднодоступных регионах.
Известные параметры и технические характеристики
  • классическая одновинтовая схема с рулевым винтом;
  • роторно-поршневой двигатель с максимальной мощностью 54 лошадиные силы;
  • полет в автоматическом режиме продолжительностью до 4 часов с грузом до 50 кг;
  • полетные задания на расстоянии до 430 километров с полной загрузкой.
Максимальная взлетная масса - 200 кг
Масса коммерческой нагрузки - 50 кг
Максимальная дальность полета - 430 км
Максимальная скорость - 160 км/ч
Продолжительность полета - 4 часа
Практический потолок - до 3500 м
Дальность передачи данных по каналу радиосвязи - до 100 км
Радиус действия канала связи - 100 км
Стандартный запас топлива - 57 л
Диапазон рабочих температур: от -30 до +45˚С

Беспилотная авиационная система выполняет полеты в полностью автоматическом режиме, а также есть функционал полуавтоматического управления. Данная модель позволяет реализовать групповое применение тяжелых БПЛА для выполнения специальных задач.

БАС-200 предназначен для выполнения работ по мониторингу местности, обнаружения объектов и слежения за ними, передачи видеоинформации на пункт управления в режиме реального времени, транспортировки грузов и проведения спасательных работ.

Еще одна отрасль, где беспилотники вертолетного типа в ближайшее время могут пополнить традиционный авиапарк, - сельское хозяйство. С 2019 года в России существует проект "Цифровое сельское хозяйство", предполагающий в том числе реализацию и развитие систем точного земледелия (система управления продуктивностью посевов, основанная на использовании комплекса спутниковых и компьютерных технологий). Ожидается, что применение вертолетных БПЛА существенно повысит равномерность химобработки сельхозугодий и избавит пилотов от необходимости контактировать с вредными веществами.

С конца 2021 год был проведен ряд демонстрационных полетов и тестовых испытаний БАС-200 для потенциальных заказчиков, где беспилотник подтвердил заданные характеристики и функционал. Заинтересованность в комплексе БАС-200 показали ряд коммерческих и государственных заказчиков.

Дальнейшее развитие БАС-200 планируется на базе авиационного кластера в городе Кумертау (Башкортостан) с созданием полной технологической цепочки по производству беспилотной авиационной системы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка