Опубликовано: 23.05.2022, 11:01
 

Прошли частотные испытания беспилотника "Охотник"


В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина сообщили, что уникальная малогабаритная система позволит проводить частотные испытания любого типа самолета компании "Сухой".

Проведены частотные испытания опытного образца перспективного российского беспилотника "Охотник" на Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова. Об этом заявили в понедельник в пресс-службе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина. (входит в состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского").

"В мае 2022 года в филиале АО "Компания "Сухой" НАЗ им. В. П. Чкалова проведены частотные испытания опытного образца перспективного российского беспилотного летательного аппарата "Охотник" с помощью системы упругого вывешивания, разработанной в СибНИА", - сказали в институте.

Частотные испытания являются завершающим этапом разработки самолета и проводятся для исключения возможности возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний и получения экспериментальных данных по вибрации всех элементов конструкции планера с целью прогнозирования поведения воздушного судна при возникновении флаттера. Испытаниям подвергается опытный образец, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты.

Как пояснили в пресс-службе, система упругого вывешивания применяется для вывешивания самолетов во время частотных испытаний с целью имитации состояния горизонтального полета. Созданная система не оказывает значительного влияния на динамические характеристики самолета во время испытаний, а ее габариты не препятствуют уборке, выпуску шасси и перемещениям отклоняемых поверхностей.

Как отметили в СибНИА, созданная специалистами уникальная малогабаритная система позволит проводить частотные испытания любого типа самолета компании "Сухой".

Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 "Охотник" выполнен по схеме "летающее крыло" с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета - около 1 000 км/ч. "Охотник" впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября 2019 года БЛА выполнил полет совместно с истребителем Су-57. Серийное производство беспилотника планируется начать в 2023 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 мая 2022 года | Дайджест публикаций за 23 мая 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости