О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спрос бизнес-туристов на пятизвездочные отели за рубежом превысил "допандемийные" показатели

Эксперты компании "Аэроклуб", лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали бронирования авиабилетов и отелей за рубежом представителями бизнеса в I квартале 2022

Эксперты компании "Аэроклуб", лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали бронирования авиабилетов и отелей за рубежом представителями бизнеса в I квартале 2022 и выяснили, как изменился спрос по отношению к "допандемийным" показателям и к прошлому году, а также какие тренды были характерны для апреля.

По данным исследования, спрос на авиабилеты за рубеж у представителей бизнеса в I квартале и в апреле 2022 оказался ниже показателей "допандемийного" 2019 года на 76% (+133% к 2021). При этом размещение в зарубежных отелях пользовалось спросом лишь на 50% меньше, чем в 2019 году (+167% к 2021), а в апреле разрыв с "допандемийными" показателями сократился до 24% (+268% к 2021).

Эксперты отметили рост спроса на повышенный класс комфорта, который может быть связан с выросшей долей командировок топ-менеджмента компаний и, в частности, экспатов с целью релокации. Так, если до пандемии бизнес-путешественники выбирали повышенный класс комфорта на зарубежных рейсах в 9% случаев, то в I квартале 2022 года доля бизнес-класса выросла до 15%, а в апреле достигла 17%. Причем представители финансовых и консалтинговых компаний в I квартале 2022 приобретали билеты в бизнес-класс на трети перелетов, а в апреле - на 37% рейсов.

Также был отмечен рост спроса на пятизвездочные отели: в апреле он превысил показатели 2019 года на 5%. Таким образом, на объекты категории "пять звезд" пришлась треть всех ночей, которые представители бизнеса провели с начала года в зарубежных отелях. Доля ночей, проведенных бизнес-туристами в отелях категории "четыре" и "три звезды", составила 35% и 20% соответственно. На объекты размещения без категории пришлось 15% от всех ночей, забронированных представителями бизнеса за рубежом.

Горизонт планирования у представителей бизнеса на зарубежных направлениях существенно сократился с "доковидных" времен: в 2019 году лишь 30% авиабилетов приобреталось за неделю до вылета и ранее, а 38% бронировалось более чем за 3 недели до отправления. В I квартале 2022 года 62% авиабилетов бизнес-туристы покупали за неделю до отправления, а на билеты, купленные за три недели до вылета, пришлось лишь 10%. В апреле ситуация стабилизировалась, и лишь 47% билетов были выкуплены в рамках недели до вылета, а заранее покупалось 23% авиабилетов.

При этом выросло число возвратов авиабилетов - традиционно их доля составляет 5-6%, но в марте 2022 на фоне закрытия воздушного пространства ряда стран для российских самолетов она достигла 61%. К апрелю доля возвратов сократилась до 26%.

Резко выросло и число авиабилетов за рубеж, приобретенных в одну сторону, - если в 2019 году их доля в среднем составляла треть, то в марте 2022 она выросла до 70%, а в апреле опустилась до 47%. Эксперты "Аэроклуба" связывают эту динамику с проектами по релокации экспатов и топ-менеджеров, активная фаза которых пришлась на первые недели после начала специальной военной операции на Украине.

Чаще всего в I квартале 2022 представители бизнеса приобретали авиабилеты за рубеж по следующим направлениям: Казахстан (-25% к 2019, +253% к 2021), Турция (-51% к 2019, +91% к 2021), ОАЭ (+62% к 2019, +291% к 2021), Узбекистан (-1% к 2019, +75% к 2021), США (-83% к 2019, +564% к 2021), Беларусь (-80% к 2019, +12% к 2021), Армения (-62% к 2019, +144% к 2021), Германия (-94% к 2019, +312% к 2021), Израиль (-5% к 2019, +890% к 2021), Франция (-89% к 2019, +153% к 2021).

"Закрытие из-за пандемии большинства стран, ранее популярных у представителей бизнеса, привело к сокращению доли зарубежных командировок в I квартале 2021 года до 5%. Сейчас, несмотря на закрытое авиасообщение со многими европейскими странами, доля зарубежных перелетов в I квартале 2022 выросла до 10% от общего числа авиабилетов, а в апреле вышла на уровень "допандемийных" показателей и достигла 23%. Бизнес быстро адаптируется к новым условиям и ищет новых партнеров как внутри страны, так и в доступных зарубежных странах", - прокомментировала Юлия Липатова, управляющий директор компании "Аэроклуб".

Самыми активными с точки зрения зарубежных перелетов в I квартале 2022 стали ИТ- и телеком-компании, при этом они сократили объемы бронирований по сравнению с 2019 годом на 56% (+340% к 2021). Финансовые и консалтинговые компании сократили покупку билетов лишь на 4% (+485% к 2021), а представители добывающей, обрабатывающей промышленности, энергетики стали летать на 84% реже, чем до пандемии (+34%) к 2021.

Самыми востребованными странами с точки зрения проживания в I квартале 2022 были: Казахстан (+9% к 2019, +265% к 2021), ОАЭ (+218% к 2019, 413% к 2021), Узбекистан (+243% к 2019, +81% к 2021), Израиль (770% к 2019, +2196% к 2021), Армения (721% к 2019, 148% к 2021), Турция (43% к 2019, 136% к 2021), Колумбия (-24% к 2019, -10% к 2021), Беларусь (-67% к 2019, -14% к 2021), США (-59% к 2019, +726% к 2021), Азербайджан (-36% к 2019, +213% к 2021).

Треть всех ночей в зарубежных отелях в I квартале и в апреле 2022 было забронировано представителями ИТ- и телеком-компаний. Причем объемы их бронирований выросли с 2019 года в два раза (+521% к 2021). Четверть ночей была забронирована сотрудниками финансовых и консалтинговых компаний - по сравнению с "допандемийными" показателями в I квартале они забронировали на 63% больше ночей за рубежом (+226% к 2021), а в апреле - на 160% (+357% к 2021). Представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики, лидировавшие по числу бронирований до пандемии, сократили свое пребывание в зарубежных отелях на 71% (+91% к 2021), доля их бронирований сократилась до 17% в I квартале 2022, а в апреле упала до 12%.

Эксперты отметили рост продолжительности проживания представителей бизнеса в отелях за рубежом: если в 2019 году бизнес-туристы останавливались в среднем на три ночи, то в I квартале 2022 этот показатель вырос до четырех ночей, а в апреле достиг пяти.

Лидер российского рынка Business Travel и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли. С 1994 года "Аэроклуб" оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 1000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности. Согласно исследованию "РосБизнесКонсалтинг", компания занимает первую строчку по обороту в российской индустрии бизнес-тревел. Собственник компании Денис Матюхин входит в тройку лидеров рынка TravelTech по версии RusBase. Оборот группы компаний "Аэроклуб" в 2019 году составил 30,7 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка