РТ на русском
24 мая 2022, 08:08
"Превосходят зарубежные аналоги": российские ученые разработали пять новых жаропрочных сплавов для двигателя ПД-8
Российские ученые за короткий срок разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" (НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ) за короткий срок разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов, которые будут применяться при создании современного двигателя ПД-8, сообщили RT в пресс-службе НИЦ "Курчатовский институт".
Ученые разрабатывали сплавы на протяжении 13-16 месяцев. По словам исследователей, они были созданы на основе составов зарубежных аналогов.
"Химические составы сплавов были усовершенствованы за счет введения строго регламентированных микродобавок щелочноземельных и редкоземельных металлов, обеспечивающих снижение содержания вредных примесей, газов и неметаллических включений, а также повышающих механические и эксплуатационные свойства сплавов", - рассказал RT начальник сектора лаборатории "Жаропрочные сплавы на никелевой основе" НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ Павел Мин.
По словам ученых, разработанные сплавы по своим технологическим и механическим свойствам превосходят зарубежные и отечественные аналоги. Так, сплав ВЖМ12 для монокристаллических рабочих лопаток турбины при работе в пространстве с температурой 1100 °С сможет заменить широко применяемые ренийсодержащие жаропрочные никелевые сплавы. ВЖМ200 и ВЖЛ125 благодаря своим химическим составам и структурам обеспечат повышенную пластичность при сохранении высокой прочности. В сплавах ВЖЛ718 и ВЖЛ220 среди других соединений присутствует Ni3Nb (металл ниобийтриникель), благодаря его свойствам данные сплавы обладают высокой свариваемостью, что является критически важным для создания корпусных деталей.
Ученые уже внедрили материалы в производство, а также применили их при литье лопаток и корпусных деталей российского двигателя ПД-8.
Напомним, что ПД-8 - это современный двухконтурный турбовентиляторный двигатель, головным разработчиком которого является ПАО "ОДК-Сатурн". Агрегат создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати.
По словам разработчиков, новые материалы в будущем будут применяться в создании и других газотурбинных двигателей.
"Решения о возможности применения новых материалов в конкретном изделии принимает генеральный конструктор. Учитывая высокий уровень механических, технологических, эксплуатационных свойств, а также относительно низкую стоимость разработанных сплавов, мы имеем основание предполагать, что данные материалы будут широко востребованы при производстве различных газотурбинных двигателей", - заключил Павел Мин....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России