Представители бизнеса стали на 54% чаще останавливаться в отелях Турции
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
Эксперты компании "Аэроклуб", лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, провели исследование забронированных представителями бизнеса перелетов и отелей в Турции до пандемии и спустя два года и выяснили, как изменился спрос на авиабилеты в эту страну, остается ли Турция востребованным MICE направлением, и в каких отелях предпочитают останавливаться деловые путешественники.
Исследование показало, что доля перелетов в Турцию в общем числе международных авиабилетов, приобретенных деловыми путешественниками, демонстрирует позитивную динамику: до пандемии она составляла 5%, в 2020 и 2021 годах - 8% и 7% соответственно, а в 2022 году выросла до 11%. Однако несмотря на растущий среди бизнес-туристов спрос на авиабилеты по этому направлению, который по сравнению с 2021 годом составил 167%, относительно показателей "допандемийного" 2019 года он сократился на 40%.
Эксперты отметили, что 12% всех авиабилетов в Турцию в 2022 году деловые путешественники приобрели в салон бизнес-класса. Наибольшим спросом у представителей бизнеса на протяжении последних лет пользуются Стамбул, в этот город с начала 2022 года отправилось 77% бизнес-туристов, а также Анталья (14%) и Измир (5%).
Чаще всего в 2022 году в Турцию отправлялись сотрудники IT- и телеком- компаний - спрос на авиабилеты у представителей этого сектора экономики вырос по сравнению с 2019 годом на 179%, а по сравнению с прошлым годом - на 345%. Представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики стали на 24% чаще отправляться в Турцию по сравнению с "допандемийными" показателями и в два раза чаще, чем в прошлом году. Представители ритейла за первые пять месяцев 2022 года увеличили число перелетов в Турцию на 79% по сравнению с 2019 годом и на 614% по сравнению с 2021.
В 2022 году впервые по числу перевезенных в Турцию деловых путешественников лидером стала авиакомпания Turkish Airlines, на рейсы национального турецкого перевозчика пришлось 56% от всех билетов в эту страну. На рейсы авиакомпании "Аэрофлот" было приобретено 26% авиабилетов, а Pegasus Airlines перевезла в Турцию 4% деловых путешественников.
Кроме того, Турция пользуется популярностью у бизнес-туристов как пересадочный хаб, причем с годами наблюдается рост его значимости, который объясняется ковидными ограничениями и закрытием воздушного сообщения. Например, в "доковидном" 2019 году доля тех деловых путешественников, которые продолжали перелет в третьи страны, составляла 13% от всех авиабилетов, приобретенных в Турцию. В 2021 году доля таких перелетов возросла до 48%, а в 2022 году составила 59%. Наиболее часто в 2022 году представители бизнеса отправлялись через Турцию во Францию, Италию, Израиль, Грецию и Испанию.
"Сейчас Турция пользуется незаслуженно низким спросом как MICE-направление, впрочем, как и все зарубежные локации, однако бизнес проявляет интерес к проведению мероприятий в этой стране в августе-сентябре. В 2019 году 9% всех зарубежных деловых мероприятий прошло в Турции, а в прошлом году доля MICE-мероприятий выросла до 13,5%", - отметил Денис Матюхин, генеральный директор компании "Аэроклуб".
Спрос на отельную инфраструктуру Турции со стороны представителей российского бизнеса превысил показатели "допандемийного" 2019 года на 54% и вырос по отношению к 2021 году на 69%. Также выросла средняя продолжительность проживания бизнес-туристов - с двух до трех ночей. Средняя стоимость, которую представители российского бизнеса платили за ночь в отелях Турции, выросла за два года на 64% и составила 11 800 рублей (47% к 2021).
Чаще всего в 2022 году представители российского бизнеса останавливались в пятизвездочных отелях - на них пришлось 45% всех ночей, забронированных в Турции. В отелях категории "четыре" и "три" звезды бизнес-туристы провели 35% и 10% ночей соответственно. На объекты размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, пришлось 10% ночей, которые деловые путешественники провели в Турции.
Больше всего ночей в 2022 году бизнес-туристы из России провели в отелях Стамбула (70% от общего числа ночей), Антальи (8%) и Сакарьи (7%). При этом наиболее часто в 2022 году бронировали номера в отелях Турции представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики (22%), сотрудники финансовых и консалтинговых компаний (22%) и представили IT- и телеком-компаний (17%).
Лидер российского рынка Business Travel и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли. С 1994 года "Аэроклуб" оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 1000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности. Согласно исследованию "РосБизнесКонсалтинг", компания занимает первую строчку по обороту в российской индустрии бизнес-тревел. Собственник компании Денис Матюхин входит в тройку лидеров рынка TravelTech по версии RusBase. Оборот группы компаний "Аэроклуб" в 2019 году составил 30,7 млрд рублей.
- Спрос бизнес-туристов на пятизвездочные отели за рубежом превысил "допандемийные" показатели // 23.05.2022
- Командировки наращивают обороты // 25.07.2022
- Казахстан стал самой популярной страной для зарубежных командировок // 04.08.2022
- Интерес к Восточному экономическому форуму у представителей бизнеса вырос // 05.09.2022
- Спрос бизнес-туристов на перелеты по России упал на 48% // 15:03
Дайджест прессы за 26 мая 2022 года | Дайджест публикаций за 26 мая 2022 года
- В МАИ разработают технологию для повышения прочности деталей авиатехники // Новость
- Тюменские таможенники встретили первый с начала пандемии международный пассажирский авиарейс в Нижневартовске // Новость
- Эксперты оценили эффект от удара по "Мотор Сич" для эксплуатантов вертолетов в России // Статья