О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Новосибирске создали первый в мире модульный двигатель из алюминия для легких самолетов

Новосибирские авиаконструкторы создали первый в мире модульный авиационный двигатель для легких самолетов, который состоит полностью из алюминия, на 80% это отечественные компоненты

Новосибирские авиаконструкторы создали первый в мире модульный авиационный двигатель для легких самолетов, который состоит полностью из алюминия, на 80% это отечественные компоненты. Об этом сообщила в четверг пресс-служба Новосибирского государственного технического университета.

"Было принято решение собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей (…). Двигатель "Модуль-Д" весит не больше 100 кг, выдает 200 л. с. и может эксплуатироваться как самостоятельная силовая установка, например, на самолете Ил-103. Спаренный двигатель будет выдавать уже 400 л. с. и встанет на самолеты типа Як-52 или Як-18Т. (…) Подобных двигателей для самолетов в мире не существует", - рассказали в пресс-службе.

Авиационный двигатель разработал НГТУ НЭТИ совместно с моторостроительной компанией "ЗК-Мотор" по технологии, разработанной в Институте неорганической химии СО РАН. Уточняется, что двигатель создали с использованием технологии микродугового оксидирования, который позволяет получить сверхтвердые и износостойкие покрытия на трущихся деталях.

В пресс-службе рассказали, что необходимость разработки нового двигателя для самолета Як-52 вызвана тем, что ресурс двигателей М-14П подходит к концу. "Анализ рынка показал, что, если делать двигатель только для замены М-14П, объем выпуска будет не очень велик, что увеличит стоимость новой силовой установки. И тогда было принято решение собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект был назван "Модуль-Д", - рассказал главный конструктор двигателя, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ Илья Зверков.

По данным пресс-службы, 80% деталей установки сделали в Новосибирской области и в стенах НГТУ НЭТИ. Разработчики планируют заменить узлы и агрегаты зарубежного производства, такие как стартер, генератор, топливный насос на агрегаты российского производства, таким образом, двигатель будет не только первым полностью алюминиевым, но на 100% российским.

По словам Зверкова, опытный образец двигателя испытали на аэродроме Мочище под Новосибирском, и результаты показали правильность выбранной концепции. Но выявились и слабые места, устранением которых конструкторы займутся в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка