О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд Британии пообещал ускорить решение спора между Катаром и Airbus

Британский судья подтвердил авиакомпании Qatar Airways, что судебный процесс против Airbus по поводу безопасности лайнеров будет ускорен

Британский судья подтвердил авиакомпании Qatar Airways, что судебный процесс против Airbus по поводу безопасности лайнеров будет ускорен, но отклонил несколько процессуальных претензий, включая заявку авиакомпании разделить громкое дело на две части, 26 мая сообщил Reuters.

Компании уже несколько месяцев ведут спор о летной годности новейшего европейского дальнемагистрального самолета после того, как повреждение его защитной обшивки привалу к судебному делу.

Решение судьи означает, что Airbus может попытаться продолжать поставлять A350s в Qatar Airways, вызывая условия оплаты, или попытаться продать отклоненные самолеты другим перевозчикам, таким как Air India, которые, по словам отраслевых источников, могут стать новым покупателем.

Qatar Airways попросила Высокий суд Великобритании разделить судебный процесс и приказать Airbus провести более глубокий анализ проблем, затрагивающих систему защиты самолетов от молний, которые в среднем поражает коммерческие самолеты один раз в год.

Авиакомпания также стремилась предотвратить попытку Airbus продавать зарезервированные ей самолеты другим авиакомпаниям, пока спор затягивается. Судья отклонил оба этих требования, но согласился с просьбой Катара о скорейшем судебном разбирательстве по основному спору о безопасности, добавив ориентировочное окно с июня.

"Я абсолютно не сомневаюсь, что это дело должно быть рассмотрено как можно скорее", - сказал судья Дэвид Ваксман, добавив, что это в общественных интересах.

Выступая в зале суда, заполненном представителями ведущих юридических фирм, судья выразил сожаление по поводу юридического цирка, связанного с ссорой между двумя самыми влиятельными игроками авиации.

"Расходы для обеих сторон, по моему мнению, слишком высоки. Здесь тратится слишком много времени", - сказал Ваксман, пока обе стороны спорили о том, кто должен заплатить.

Катар заземлил более 20 самолетов A350 после того, как эрозия на окрашенной поверхности выявила повреждения или разрывы в противомолниевой сетке, зажатой между карбоновым фюзеляжем и окрашенным экстерьером. Авиакомпания Катара заявляет, что это вызывает вопросы по поводу безопасности пострадавших самолетов, и отказывается принимать дополнительные поставки самолетов до проведения дополнительного анализа, требуя при этом компенсации в размере 1 миллиарда долларов.

Airbus признает проблемы с качеством, но настаивает на том, что самолеты безопасны, и продолжает пытаться заставить авиакомпанию принять поставку большего количества самолетов по мере их постройки.

Другие авиакомпании продолжают летать на A350, не заземляя их после того, как европейские регуляторы заявили, что проблема с краской не повлияла на их летную годность. В частном порядке высокопоставленные чиновники авиационной отрасли заявили агентству Reuters, что обе стороны должны найти соглашение.

Спор усилился в январе, когда Airbus отозвала отдельный контракт с Катаром на самолеты меньшего размера A321neo. Тот же судья в прошлом месяце отклонил предложение авиакомпании отменить это решение.

Airbus заявил о частичной победе в суде, но люди, близкие к авиакомпании, заявили, что основное внимание уделяется судебному разбирательству, которое может спровоцировать дебаты о решениях по A350....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная весна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка