О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирские авиаконструкторы создали первый в мире алюминиевый двигатель для самолетов

Авиаконструкторы Новосибирского государственного технического университета провели испытания нового авиационного двигателя, который сделан из алюминия

Авиаконструкторы Новосибирского государственного технического университета провели испытания нового авиационного двигателя, который сделан из алюминия. Об этом сообщила пресс-служба НГТУ НЭТИ. Опытный образец двигателя "Модуль-Д" тестировали на аэродроме Мочище. Испытания в целом признаны успешными. Были выявлены некоторые слабые места, конструкторы начали работу по их устранению.

Алюминиевый двигатель - уникальная разработка, объясняют инженеры. Идея его создания возникла по нескольким причинам. Во-первых, из-за денег. Авиастроение - дело дорогое, и многие хотят его удешевить. Использование алюминия позволяет это сделать: в России его много, и работать с ним проще, чем с другими металлами. Во-вторых, алюминий легкий, что для авиастроения неоспоримое преимущество. В автопроме его уже давно используют, но по-прежнему считается, что алюминий проигрывает стали, потому что больше подвержен деформациям. Новосибирские авиаконструкторы стали первыми, кто решил сделать алюминиевый двигатель для самолетов. В 2016 году они начали работу над проектом.

"Двигатель целиком из алюминиевых сплавов - такая идея еще никому не приходила в голову, - говорит главный конструктор двигателя, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ Илья Зверков. - Но все когда-нибудь случается в первый раз. Мы начали работать и показали, что в принципе это возможно. Наш двигатель создан с использованием технологии микродугового оксидирования, которая позволяет получать сверхтвердые и износостойкие покрытия на трущихся деталях. Метод разработан в Институте неорганической химии СО РАН".

На первом этапе авиаконструкторы разрабатывали двигатель для самолета Як-52. После изучения рынка и консультаций с представителями авиапрома было решено делать модульный двигатель. Это дает возможность более широкого применения. Одинарный "Модуль-Д" (вес не более 100 кг) можно устанавливать, например, на самолет Ил-103 (четырехместный пассажирский самолет, при производстве которого используются американские двигатели). Спаренный двигатель, говорят разработчики, встанет на самолеты типа Як-52 или Як-18Т.

Работу по созданию первого в мире алюминиевого двигателя для самолетов НГТУ НЭТИ ведет вместе с мотостроительной компанией "ЗК-Мотор"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка