Башинформ
2 июня 2022, 18:41
Авиаотрасль РФ может стать независимой от импорта только с помощью спецвузов, как УГАТУ
Россия за ближайшие 3-4 года может полностью лишится зависимости от иностранных производителей комплектующих для самолетов и авионики, если последовательно предпринимать шаги к переходу на отечественные технологии и производство
- Военная авиация сегодня практически не зависит от импортных комплектующих, но в гражданской она достигает 60% (по самолету МС-21) и даже 80% (по Sukhoi SuperJet 100). Что касается эксплуатируемой авиации - технология ремонта воздушных судов освоена в России полностью, запчасти частично выпускаются. За 3-4 года проблема импортозамещения полностью решится, рассказал президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко.
По словам ректора УГАТУ Сергея Новикова, речь правильнее вести не об импортозамещении, а об импортоопережении. То есть о выстраивании научной и технической базы так, чтобы заранее прогнозировать потребности отрасли в мировом масштабе. А для этого нужно тесное сотрудничество науки, образования и производства.
- Мы - вузы и предприятия сегодня идем навстречу друг другу. Мы настроены решать конкретные прикладные задачи наших индустриальных партнеров, и в этой связке достигать хорошие результаты, сказал Новиков.
Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин считает, что именно университеты определяют научно-технологическую политику отрасли, и отрасль успешно развивается с такой поддержкой.
- Технические вузы - это научно-технологические центры и опытные производства, которые работаю с экономикой. Вузы дают новые технологии и технологические машины предприятиям, сказал Туричин.
Первый заместитель начальника департамента ПАО "Газпром" Василий Никитин отметил большое преимущество УГАТУ перед другими отраслевыми вузами в его синергии с УМПО, так как в лабораториях университета есть возможность разрабатывать технологии для конкретных производственных задач.
Таким образом, УГАТУ не замыкается на обучении, а плотно работает с потребителями, эксплуатирующими организациями. А УМПО, в свою очередь, получает базу по корректировке, по тем результатам, которые получают исследователи УГАТУ.
- Мы уже не раз проходили импортозамещение и с этой задачей справляться научились. Наши институты предлагают, зачастую, более эффективные решения, чем западные, но не хватает более плотной связки между производством, технологическими институтами и потребителями. На укрепление этих связей и направлены такие форумы, как сегодня, сказал Никитин.
В Башкирии созданы беспрецедентные условия для подготовки молодых кадров для авиастроения. Сегодня можно учиться в УГАТУ и зарабатывать одновременно, являясь действующим работником профильного производства.
Для стобалльников по ЕГЭ и победителей олимпиад предусмотрены стипендии в первый семестр обучения в размере 50 тыс. рублей. Есть целевые выплаты также по линии правительства республики (стипендии главы РБ) и корпоративные - от предприятий.
Кроме того, действует система довузовской профориентации школьников - в уфимских школах создаются инженерные классы, в которых формируется костяк будущего кадрового резерва.
Напомним, что в правительстве РФ обсуждают намерение скорректировать стратегию развития авиаотрасли с акцентом на собственные ресурсы страны, в том числе научные, технологические и производственные....
Авторские права на данный материал принадлежат «Башинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок