Автор: Маргарита Овсянникова, Наталия Анисимова
Опубликовано: 03.06.2022, 11:24
 

"Аэрофлот" объяснил приостановку набора пилотов

"Аэрофлот" заявил, что в условиях санкций старается по максимуму сохранить летный состав, но приостановил набор новых пилотов "до момента изменения ситуации и появления растущей потребности"


"Аэрофлот" в условиях ограничений на полеты по многим направлениям и пересмотренной из-за этого производственной программы приостановил набор новых пилотов "до момента изменения ситуации и появления растущей потребности", сообщили РБК в пресс-службе авиагруппы.

Группа компаний старается максимально сохранить летный состав в условиях санкций, добавили там. Как сообщили в пресс-службе, изменения коснулись только летного отряда Sukhoi Superjet 100: из-за плановой передачи SSJ100 "Аэрофлота" "России" (обе авиакомпании входят в ГК "Аэрофлот") командиров воздушных судов и вторых пилотов переоформили в авиакомпанию "Россия". В конце апреля в Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС) предупредили о риске сокращения пилотов SSJ в связи с переводом бортов из "Аэрофлота" в "Россию", но в группе компаний эти данные не подтвердили.

В "Аэрофлоте" заявили, что понимают необходимость обеспечить кадровый резерв пилотов для развития авиаотрасли и планируют специальную программу, "направленную на поддержание навыков и знаний выпускников авиационных училищ". Сейчас она находится на стадии разработки, "Аэрофлот" рассчитывает запустить ее "в ближайшей перспективе".

В авиакомпании "Россия" сообщили РБК, что о сокращении персонала речи не идет, также компания не планирует выводить часть работников в простой. "Идет набор специалистов по ряду проектов. У нас нет разделения выпускник - специалист. Но целевиков наших берем", - уточнили там.

В "России" добавили, что рассматривают возможность открытия новых рейсов, в том числе международных, на самолетах отечественного производства.

Ранее 2 июня Telegram-канал Baza сообщил, что после введения санкций "Аэрофлот" и ряд других авиакомпаний - "Россия", "Победа", Utair и "Азимут" - перестали принимать новых пилотов, которые окончили российские авиаинституты. По его данным, на недавней конференции для будущих летчиков представители Utair сообщили, что самолеты у компании пока есть, но "перевозчик хочет закупить SSJ и новичков не набирает". Представитель "Азимута" указал, что у компании 15 лайнеров, экипажи уже набраны, а запчастей хватит до конца года.

Как писала Baza, у "Аэрофлота" новый набор пилотов был запланирован на июнь, но компания не предоставляла о нем информации; "Победа" должна была набрать пилотов в мае, но этого не произошло. Telegram-канал со ссылкой на выпускников одного из учебных заведений сообщал, что только два выпускника с потока в 250 человек смогли устроиться пилотами.

В марте из-за санкций Запада и закрытия воздушного пространства Евросоюзом большинство российских авиакомпаний отказались от полетов за рубеж. В связи с ограничениями европейские лизинговые компании приостановили поставки в Россию новых лайнеров и стали задерживать уже предоставленные борты в зарубежных аэропортах. Президент Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается возможность регистрации в России прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний.

В начале мая "Коммерсантъ" со ссылкой на документы Минздрава сообщил, что ведомство опасается возможного оттока российских пилотов за рубеж, что может привести к дефициту летного состава. По данным Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта, в простое находятся около 1,5 тыс. линейных пилотов (13%) и 1,3 тыс. бортпроводников (5%).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 июня 2022 года | Дайджест публикаций за 3 июня 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости